Впрочем, корректней будет сказать, покупают меньше, а меньше ли пьют – еще вопрос.
По данным Росалкогольрегулирования, во втором квартале (апрель–июнь) 2020 года в Ивановской области было продано 196 940 декалитров или 3 938 800 поллитровых бутылок крепкого алкоголя. Под крепким алкоголем понимаются напитки крепостью (объемной долей этилового спирта) свыше 9 процентов, за исключением пива и вина, произведенных без добавления ректификованного этилового спирта.
По сравнению с первым кварталом текущего года продажи алкоголя выросли на 2,5 процента. По сравнению с тем же периодом прошлого года продажи крепкого алкоголя в Ивановской области выросли на 3,3 процента.
Нельзя сказать, что из-за коронавируса в условиях самоизоляции жители области пустились в повальное пьянство, хотя, конечно же, пить стали больше. А вот у соседей ситуация несколько иная. Во Владимирской области продажи крепкого алкоголя в эпидемию по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 7,7 процента.
Рост продаж во Владимирской области выглядит более реалистичным. Возможно, в Ивановской области значительную долю потребления составляет неучтенный, нелегальный алкоголь.
В пользу этой версии говорит тот странный факт, что население Владимирской области больше, чем в Ивановской на 36 процентов, а продажи крепкого алкоголя больше на 67 процентов. Не верится, что владимирцы такие пьяницы по сравнению с ивановцами. Судя по всему, многие в Ивановской области просто пьют не то, что в магазинах и барах продается, или эти продажи идут мимо кассы.