Экономика и политика

Неторопливая электрификация

Губернатор Воскресенский во вторник 4 августа провел встречу с некоторыми жителями Шуи в городском парке. Ключевой пропагандистской заготовкой на этот раз стал вопрос об электрификации железной дороги на территории Ивановской области.

Кандидат в депутаты Шуйской городской думы от партии «Единая Россия» Сергей Повилайтис задал согласованный вопрос о больших перспективах в электрификации направления Москва–Иваново. Губернатор Воскресенский с удовольствием ответил. В частности он заявил: «Это делать надо, потому что это стратегически важная инфраструктурная задача для развития вообще нашей области, для привлечения сюда дополнительно денег, рабочих мест».

Воскресенский представил ситуацию в таком свете: мол, он это договорился с РЖД, что компания начнет такую нужную Ивановской области электрификацию.

Вообще, этой новости об электрификации направления Иваново–Москва через Шую и станцию Новки вблизи Коврова (маршрут «Ласточки») уже почти полтора года. Распоряжением правительства РФ от 19 марта 20019 года была утверждена «Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» до 2025 года».

Среди прочего в программе есть проект «Электрификация направления Москва–Иваново (участок Иваново–Новки–Нерехта)». Он должен быть реализован до конца 2022 года. Уже в прошлом году финансирование было предусмотрено в объеме 663,5 млн рублей, а в текущем году – 2,114 млрд рублей.

И вот губернатор Воскресенский рассказывает жителям Шуи и всей Ивановской области, что он договорился и что, возможно, этой осенью будет готов первый проект финансового экономического обоснования. Очевидно, что это никак не вяжется с программой и планами, утвержденными полтора года назад.

Ничего удивительного в этом нет. РЖД не самая эффективная и расторопная компания в России, а электрификация участка железной дороги в Ивановской области – далеко не приоритет.

Главное же то, что ивановский губернатор к этой проблеме вообще не имеет никакого отношения. Или имеет, но как классический пассажир. Он вспрыгивает на подножку поезда и машет нам рукой, пытаясь убедить, что это он дал команду на отправление.

Все цели и задачи по укреплению единого экономического пространства, развитию пассажирского и грузового сообщения, межрегиональных направлений, электрификации – в программе обозначены, как единое целое, система. Нет отдельной задачи электрификации Ивановской области – это один из множества подобного рода федеральных проектов с утвержденными сроками и объемами финансирования.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем