Помогли обыски по уголовному делу в отношении Михаила Ходорковского.
Два месяца назад председатель Центральной избирательной комиссии РФ Элла Памфилова задалась вопросом: «На какие доходы живет ивановская активистка Ирина Мальцева?». Видимо, не только Памфилову интересует этот вопрос.
Утром 9 сентября 2020 года в квартире Мальцевой в Иванове сотрудники Следственного комитета провели обыск в рамках уголовного дела еще от 2003 года по фактам хищения Михаилом Ходорковским и его партнерами крупных российских компаний. Разумеется, ни Мальцева, ни другие политические активисты, связанные с действующими в России общественно-политическими структурами Ходорковского, не имеют никакого отношения к хищению. Некоторые из активистов в то время еще даже не родились.
Очевидно, что следователей интересует финансирование активистов за счет средств, похищенных Ходорковским в 1990-е и начале 2000 годов.
Таким образом, можно сказать, что любопытство Памфиловой в отношении Мальцевой удовлетворено.
Вопрос о том, похищал ли Ходорковский российские компании – не просто дискуссионный, но также зависящий от географического положения фигурантов и их отношения к Путину. Например, действия этнической группировки Чубайса, получившей в собственность всю российскую энергетику, наверное, не сильно отличалась от действий группировки Ходорковского.
Но Чубайс не в Женеве или Лондоне – в Москве возглавляет государственную корпорацию, хотя был таким заядлым приватизатором и поборником частной, а не государственной собственности. И ругает он не Путина, а людишек, которые так неблагодарны по отношению к нему (Чубайсу) и другим предпринимателям, спасшим Россию.
Вообще-то, среди этих «спасителей» должен быть и Ходорковский, но в нужный момент правильно не сориентировался, а потом уже поздно было. И все только возмущался: мол, мы этого гэбэшника президентом поставили, чтобы он нашу собственность охранял. Вовремя не заткнулся. При этом некоторая часть российской компрадорской интеллигенции искренне полагает, что Ходорковский за свободу.