Лучшим исходом был бы отказ от строительства Восточного обхода города Иванова и вместо этого реконструкция трассы Иваново–Владимир.
Губернатор Воскресенский 19 ноября в Москве встретился с заместителем министра транспорта РФ, руководителем Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Андреем Костюком. Среди прочего они обсудили возможное строительства Восточного обхода города Иванова, проектирование которого должно быть завершено к концу 2021 года.
Никаких подробностей встречи Воскресенского и Костюка нет, равно как и конкретных решений. Но это и есть результат.
Восточный обход – это идея-фикс бывшего губернатора Михаила Меня и нынешнего губернатора Воскресенского. Какого-то особого смысла для населения и предприятий Ивановской области в Восточном обходе нет. Это проект ради проекта – большой стиль грандиозных строек.
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук в конце прошлого года заявил, что уже в нынешнем, 2020 году начнется строительство Восточного обхода. В ответ на запрос, Вавринчук подтвердил, что строительство должно начаться именно в 2020 году. Проектирование Восточного обхода идет по этапам, и строительство трассы должно вестись по тем же этапам. Начало первого этапа – 2020 год.
Как видим, планы не сбылись. Никакого строительства не началось, также не объявлялись торги на поиск подрядчиков. Судя по всему, возникли проблемы с финансированием.
Для Ивановской области лучшим вариантом был бы отказ от Восточного обхода в пользу реконструкции с расширением трассы Иваново–Владимир. Но победит ли здравый смысл в головах федеральных чиновников? Вряд ли, хотя, Восточный обход, похоже, нужен только одному человеку – губернатору Воскресенскому. Иначе у него тут вообще ничего грандиозного нет, ради этого он готов зарывать в землю миллиарды рублей.