Губернатор Воскресенский демонстрирует инновационный подход: вместо развития экономики – разговор об этом.
Во вторник 8 декабря в компании «Стеллини» в Кохме (рядом с колонией строго режима) губернатор Воскресенский провел совещание по развитию текстильной и швейной промышленности Ивановской области.
В совещании приняли участие владельцы и руководители некоторых относительно крупных текстильных и швейных компаний. В любом случае, представительным мероприятие никак не назовешь, и смысл его не очень понятен.
Судя по всему, это просто-напросто очередное закрытие событийного календаря губернатора, работающего сейчас в стиле поездок и встреч, которые должны отражать некий драйв, движуху Воскресенского, правительства и экономики региона. Вышло не очень, то есть совсем не вышло.
В качестве примера достижений текстильно-швейной отрасли региона Воскресенский привел статистику производства медицинских масок в текущем году: «Сделано более 21 млн масок и более 1 млн защитных костюмов. В самые трудные дни мы выручали не только нашу систему здравоохранения, но и московскую, системы здравоохранения других мегаполисов».
Также на совещании было заявлено, что за период эпидемии коронавируса в Ивановской области перепрофилировано более 360 компаний на пошив масок и защитных костюмов.
По данным Минпромторга, производство масок в России в 2020 году составило 2 млрд штук. То есть в 100 раз больше, чем произвела Ивановская область. Так этот мизерный объем еще и размазали на 360 «компаний».
При оптовой стоимости масок от 2 рублей за штуку можно оценить юмор Воскресенского в деле утверждения важности производства масок для областной экономики. Это всего лишь разговор на заданную тему. Правда, вести его надо было где-нибудь на уроке по обществознанию в начальной школе, где цифра в 21 млн масок могла бы поразить учительницу и школьников.
Текстильная отрасль Ивановской области когда-то давно достигла определенных успехов. С тех пор идет всего лишь борьба за сохранение позиций. Впрочем, как и у любого человека, предприятия, города, страны. Мы все сначала чего-то добиваемся (пытаемся добиться), а все оставшееся время стремимся закрепиться на достигнутых рубежах. Но если вы стоите на месте, значит, вы отстаете.
Все действия областных властей – прошлых и нынешних – это имитация деятельности. Все как бы инвестиции, объема которых следует стыдиться перед соседями, это слабые попытки сохранить еще оставшиеся объемы производства и долю рынка.
Хотя, на ивановский сегмент особо никто и не зарится. Ситец и марля – вне контекста развития легкой промышленности.
После распада СССР, Ивановская область много потеряла, но ничего не приобрела. От губернатора к губернатору парадигма не меняется. Идей нет, развития нет. Ивановская область, даже обладая монополией на производство хлопковых тканей и почти монополией на производство постельного, белья, тем не менее, отстает в динамике роста производства от текстильной отрасли страны в целом.
Никаких перспектив, никаких принципиально новых видов производства, никаких новых рынков. Губернатор Воскресенский не может предложить Ивановской области новой стратегии, отличной от многолетней борьбы за то, что еще осталось. Дешевый текстиль – и ничего более.