Экономика и политика

Адвокат Генри Резник против Ивановской митрополии РПЦ?

Совместить чистоту душевных помыслов с чистотой телесной в одной точке пространства в Плесе, видимо, хочет сын Генри Резника священник Андрей Львов.

В конце сентября 2020 года известный ивановский священник Андрей Львов неожиданно для паствы и окружающих ушел из настоятелей прихода Серафима Саровского в микрорайоне «Московский». На страницах прихода в соцсетях сообщалось, что Львов ушел по собственному желанию.

Андрей Львов – сын известного московского адвоката, соучредителя Российского еврейского конгресса (вместе с Юлием Гусманом и Евгением Сатановским) Генри Резника. Обе церкви в «Московском» микрорайоне в Иванове, которые входят в приход Серафима Саровского, фактически, были построены деньгами и стараниями Генри Резника. Участвовали, разумеется, и другие спонсоры, включая, например, группу СУ-155, но все они подтянулись благодаря имени и связям Резника.

Был ли уход настоятеля Львова добровольным или нет – не так уже и важно. Судя по всему, Львов просто устал служить в большом храме в не очень уютном городе и решил вернуться к месту начала своей священнической деятельности – в Плес.

Очевидно, между Львовым и митрополитом Иваново-Вознесенским Иосифом была некая договоренность на счет обмена настоятельством с Иванова на Плес. Насколько известно, Андрей Львов планировал и, возможно, хочет этого до сих пор, стать настоятелем Преображенской церкви в Плесе, которая относится к Никольскому женскому монастырю в Приволжске под началом члена Общественной палаты Ивановской области, настоятельницы Анатолии (Татьяны Баршай).

Однако что-то не сложилось. Возможно, митрополия решила не выполнять условия соглашения с Андреем Львовым по основаниям, которые, наверное, можно назвать вескими. Всего в 50 метрах от Преображенской церкви в Плесе, прямо на берегу Волги расположен «Плесский банный дом» – бассейн, хамам, русская баня, сибирский чан на дворе – все по высшему разряду.

Ну, баня и баня, пусть и с претензией, пусть и в буржуазном Плесе, пусть и на набережной Волги. Что с того?

Дело в том, что «Плесский банный дом» принадлежит фактически самому протоирею Андрею (Львову). Хотя, точнее, его семье – детям. Насколько известно, конкретно Савве Львову. Впрочем, тот зачем-то поменял фамилию на Гольдштейн, возможно, чтобы не ассоциироваться с отцом, который, все-таки, священник.

Митрополит Иосиф, видимо, посчитал, что тут есть нечто компрометирующее Церковь. В любом случае, настоятелем Преображенской церкви Андрей Львов пока не стал. И тут случилось странное.

Следственный комитет, не ивановское управление, а центральный аппарат вдруг вспомнил (впрочем, скорее, напомнили и дали всю необходимую фактуру) о деле десятилетней давности с возможным сексуальным насилием и педофилией в Никольском женском монастыре в Приволжске, к которому, как уже было сказано, относится и Преображенская церковь.

Тогда духовником женского монастыря был игумен Даниил (Сорокин). Было или не было, но Сорокина срочно отправили на Сахалин – в Южно-Сахалинскую и Курильскую епархию. Видимо, что-то такое все-таки было. Однако дело замяли, да и не было никакого дела, кроме жалобы на имя митрополита Иосифа от одной из пострадавших.

Возбудить московских следователей на ивановское дело десятилетней давности, судя по всему, смог отец священника Андрея Львова адвокат Генри Резник.

И это явный удар по митрополиту Иосифу. Поэтому не исключено, что вскоре митрополит уйдет на пенсию, а протоирей Андрей станет настоятелем Преображенской церкви по соседству с баней детей.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем