Далее – всегда.
Ровно год назад, 17 марта 2020 года губернатор Воскресенский издал указ, которым с 18 марта 2020 года на всей территории Ивановской области был введен режим повышенной готовности по коронавирусу, действующий и поныне. И в первый день этого режима, 18 марта был выявлен первый случай заражения.
За год от коронавируса в Ивановской области погибли, как минимум, 986 человек. С учетом того, что статистика по смертности от коронавируса опаздывает примерно на месяц, число погибших явно превышает тысячу человек.
Число официально подтвержденных случаев заражения за год составило более 31,5 тыс. человек. То есть, согласно официальной статистике умер примерно каждый тридцатый из заразившихся.
Система здравоохранения Ивановской области (впрочем, как и во многих других регионах и даже странах) не справилась с пандемией – была фактически обрушена, только сейчас постепенно восстанавливаясь.
Помимо явного ущерба в виде гибели людей (так называемая «добавленная смертность») есть и неочевидный, неулавливаемый статистикой, а значит, игнорируемый чиновниками ущерб – физиологическая деградация от неоказанной или оказанной с опозданием и в неполном объеме медицинской помощи. Этот ущерб может оценить только индивидуально каждая семья, которой это коснулось.
Ивановская область не смогла, точнее, правительство Ивановской области не смогло обеспечить развертывание быстровозводимого инфекционного госпиталя, который был так нужен в самые тяжелые дни эпидемии. Госпиталь и до сих пор не работает. И это тоже итог, который необходимо запомнить и иметь в виду.