Губернатор Воскресенский и мэр Шарыпов свою несостоятельность как руководителей прикроют ивановцами, перекрыв им на два месяца движение по участку основной городской магистрали.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 9 июля 2021 года приостановило процедуру подведения итогов аукциона для определения подрядчика по реконструкции улицы Лежневской в Иванове (первый этап: между проспектом Текстильщиков и границей города в районе улицы Школьная).
Стало известно, кто должен был победить (и может победить) в аукционе. Это единственный участник торгов – компания «Союз автодор» (бывшее название «ДСУ-1»), которую контролирует семья Телмана Ферояна. Контракт предполагается заключить по максимальной цене в 201 983 187 рублей.
Реконструкция Лежневской вызвала брожение умов еще несколько месяцев назад – самим фактом переустройства с неочевидной пользой на фоне плохого состояния других дорог в Иванове. Но в шок ивановцев повергло решение мэрии полностью закрыть для движения участок одной из основных автомагистралей в городе со 2 августа по 1 октября 2021 года.
При этом проектная документация контракта не предусматривает полное закрытие движения – только частичное, как это обычно и делается в таких случаях, каким бы масштабным не был дорожный ремонт или реконструкция дороги. Однако в мэрии заявили, что не намерены точно следовать проекту в данной части: мол, у них, есть право внести корректировку уже после заключения контракта, что касается графика проведения работ и ограничения движения.
Разумеется, чтобы так вольно обращаться с проектной документацией, необходимо еще до заключения контракта точно знать, кто его получит. Поэтому предположение о подготовке конкурсной документации в интересах компании Ферояна звучит вполне правдоподобно.
Не вполне понятно, правда, что мешало заказчику изначально внести в проектную документацию сведения о полном перекрытии движения в течение двух месяцев. Очевидно, все упирается в сроки и качество планирования.
Прежде всего, важно, что столь крупный контракт собирались разыграть в течение девяти дней. Обычно, это происходит намного дольше, ведь потенциальные подрядчики должны ознакомиться с проектом, принять решение об участии и сформировать заявку. Девять дней – это только в случае фальшивых торгов, чтобы никого не пустить и отдать контракт по неформальной договоренности.
Судя по всему, губернатор Воскресенский, мэр Шарыпов и департамент дорожного хозяйства и транспорта, как обычно, пропустили сроки. Проектная документация была подготовлена плохо и поздно, а деньги нужно срочно потратить. Поэтому на ходу и решили подкорректировать документацию и на два месяца закрыть движение – потому что иначе не успеть.
Нет никаких непреодолимых технических оснований к закрытию движения. Все заявления мэрии выглядят не только неубедительно, а откровенно лживо. Просто руководители области и города плохо планируют, за освоение федеральных средства на реконструкцию в установленные сроки в Москве спрашивают строго, вот и решили Воскресенский с Шарыповым окунуть ивановцев в это варварское «бездорожье».