Экономика и политика

ГТЛК купит для Иванова восемь «Адмиралов»

Дешевые «Горожанины» городу Иванову не нужны – ивановцам надо, что подороже.

«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) завершила 27 августа сбор коммерческих предложений на поставку для города Иванова восьми новых троллейбусов. Максимальная цена контракта – 180 млн рублей или 22,5 млн рублей за один троллейбус.

Процедура была проведена в максимально сжатые сроки, поскольку ранее, 12 августа ГТЛК уже отклонила заявку единственного участника – вологодской компании «Транс-Альфа», выпускающей «Авангарды». А троллейбусы нужны здесь и сейчас, поскольку деньги по федеральному проекту «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в  рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» огнем горят.

На этот раз заявки подали московское ООО «ПК Транспортные системы», выпускающее троллейбусы «Адмирал» в Энгельсе Саратовской области и АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», выпускающий троллейбусы «Горожанин».

ГТЛК отклонила с неубедительной мотивировкой уфимскую заявку, признав победителем компанию «ПК Транспортные системы», которая поставит по максимальной цене в 180 млн рублей восемь троллейбусов «Адмирал» в Иваново (для МУП «ИПТ») не позднее 20 ноября 2021 года.

Вопрос цены, судя по всему, был ключевым, отсюда и невнятная мотивировка отказа уфимскому заводу, который предлагал свои троллейбусы намного дешевле – за 164,24 млн рублей.

Государство в рамках нацпроект решило потратить 180 млн рублей. В данную сумму, разумеется, входит комиссия ГТЛК. Поэтому дешевле – не надо.

Закупка, которую проводила ГТЛК, не подлежит контролю как обычные госзакупки. В ФАС жаловаться бессмысленно.

Для завершения сделки ивановский МУП «ИПТ» еще проведет 31 августа торги на «Оказание услуг финансовой аренды пассажирских троллейбусов большой вместимости в количестве 8 единиц». Там сумма другая – 131,8 млн рублей. Потому что ГТЛК свое уже взяла. Вся закупка разбита на многоходовую комбинацию, чтобы дать заработать нужным людям и компаниям без мороки с бюджетным контролем. Так ведь национальный проект.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем