Загородное шоссе полетит над «Ласточкой».
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области 16 ноября 2021 года подвел итоги вторых торгов по государственному контракту «Выполнение работ по строительству путепровода на автомобильной дороге Иваново – Родники, г. Иваново, шоссе Загородное, Ивановская область». Заказчик – департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
Данный путепровод будет построен на выезде из Иванова в сторону Родников и Кинешмы над железнодорожными путями, по которым, в том числе идут скоростные поезда «Ласточка».
Первые торги были организованы в форме конкурса с ограниченным участием, который предусматривает повышенные (дополнительные) требования к участникам торгов, а также предквалификационный отбор. Однако компания из Махачкалы «Мостоотряд-99» подала жалобу в Федеральную антимонопольную службы России на форму закупки.
Не дожидаясь результатов внеплановой проверки, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области отменил торги и назначил новые – уже в форме обычного аукциона. Правда, начальная (максимальная) цена контракта выросла на 7 млн рублей – до 1,146 млрд рублей. Проверка же ФАС в дальнейшем не выявила никаких нарушений со стороны заказчика и организатора первых торгов, которые можно было и не отменять.
В итоге, победу на аукционе одержала московская Строительная компания «Мосты и тоннели» с ценой 1,066 млрд рублей. Дагестанский же «Мостоотряд-99» вообще не участвовал в аукционе. ООО СК «Мосты и тоннели» связано с группой «Стройтрансгаз», которая сейчас ведет строительство платной скоростной магистрали М12 Москва–Казань–Екатеринбург–Тюмень, являющейся частью международного транспортного маршрута Западная Европа – Западный Китай.
Строительство путепровода над «Ласточкой» в Иванове должно завершиться к концу 2023 года. Пересечение в одном уровне крупных автомобильной и железнодорожной магистралей иначе как дикостью не назовешь. В Иванове и Ивановской области таких пересечений не одно, включая нерегулируемые железнодорожные переезды.
Федеральное правительство и РЖД по-прежнему в большом долгу перед Ивановской областью в части организации железнодорожного сообщения, которое отличается крайней отсталостью.