На кону миллиарды рублей выручки, которые до сих пор находятся в условно легальной зоне дикого ивановского капитализма.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области представил жителям Иванова проект пассажирской транспортной реформы для обсуждения. Проект разработан компанией «ОтсЛаб» из Санкт-Петербурга, работающей под брендом OTS Lab.
Главное в проекте – это не новая схема движения в Иванове, Кохме и Ивановском районе с ликвидацией дублирующих маршрутов и организацией новых. Более важно концептуальное заявление проекта – новая парадигма системы пассажирского транспорта. Состоит она всего из двух пунктов, за которыми маячат огромные деньги и передел рынка:
1. Общественный транспорт будет работать весь день. Сегодня в Иванове после 20 часов сложно воспользоваться транспортом, перевозчики уходят с маршрутов, поскольку работа для них становится менее выгодной. После 22 часов в городе остается лишь несколько троллейбусных маршрутов. Общественный транспорт будет работать с 5 часов до 22 часов, а на отдельных маршрутах – до 24 часов
2. Появится новый комфортабельный подвижной состав. Тесные и небезопасные автобусы малого класса уступят место комфортным современным городским автобусам большого и среднего класса в комплектации с низким полом, кондиционерами, системой бесконтактной оплаты проезда. В таких автобусах больше вместимость и больше сидячих мест. Автобусы будут доступны и комфортны для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками. Безопасность пассажиров будет обеспечена системами видеонаблюдения и контроля за работой водителей.
Коротко. По первому пункту. Чтобы обеспечить работу общественного транспорта после девяти вечера, когда перевозка пассажиров становится невыгодной, а также на маршрутах, которые невыгодны всегда, необходимо, чтобы один перевозчик обслуживал большое количество маршрутов, благодаря чему убытки будут компенсированы. Также перевозчик должен понимать, что обслуживание невыгодных маршрутов и работа в невыгодное время – это часть контракта и часть социально-общественного договора.
Это значит, что перевозчиков будет мало, возможно, один.
По второму пункту. Приобрести новые комфортабельные автобусы на все маршруты может не просто крупная компания, а та компания, которая получит в свое распоряжение значительную долю маршрутов, возможно, все – иначе в этом нет никакого экономического смысла.
Это значит, что перевозчиков будет мало, возможно, один.
Таким образом, выводы по обоим пунктам одинаковые, и нас ждут большие перемены или, точнее говоря, большой передел рынка.