Экономика и политика

Кто спасет ивановский аэропорт?

Ивановский аэропорт «Южный» не может обеспечить безопасную посадку самолетов по приборам. Но суд и прокуратура требуют.

Ивановский районный суд обязал ООО «Центр Авиа» установить и ввести в эксплуатацию в аэропорту «Южный» аэродромный радиолокационный комплекс (АРЛК), обязательный для контролируемых аэродромов при выполнении заходов на посадку по правилам полетов по приборам. Срок – до конца 2023 года. С иском в суд обратился Ивановский транспортный прокурор.

Однако выполнить данное решение, судя по всему, невозможно. Аэродромный радиолокационный комплекс, о котором идет речь – это АРЛК «Лира А-10», производимый концерном «Алмаз-Антей». Как пояснил представитель ООО «Центр Авиа», на установку этого АРЛК необходимо не менее 200 млн рублей. При этом ивановский аэропорт получает сплошные убытки, поэтому ввод в эксплуатацию радиолокационного комплекса АРЛК «Лира А-10» возможен не раньше первой половины 2027 года.

Действительно, финансовое положение ООО «Центр Авиа» плачевное. Чистый убыток компании только за прошлый год составил 23,4 млн рублей. Непокрытый убыток за все годы деятельности достиг 303,8 млн рублей.

Насколько критично для безопасности самолетов и пассажиров наличие радиолокационного комплекса для выполнения заходов на посадку по приборам, точно неизвестно. Ведь аэропорт работает, самолеты летают, и уже очень давно. Если же это опасно, то почему все-таки несколько лет можно потерпеть, не прекращая эксплуатацию аэродрома?

В ближайшее время Ивановский областной суд рассмотрит жалобу на решение Ивановского районного суда. Но в любом случае, откуда у ООО «Центр Авиа» возьмутся 200 млн рублей на радиолокационный комплекс при многолетних сплошных убытках? И зачем это компании, в чем смысл такой деятельности, которая не окупится никогда?

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем