Компания депутата Торопова умудрилась провести сделку по освобождению залогового имущества в день отзыва у «Кранбанка» лицензии на проведение банковских операций.
Арбитражный суд Ивановской области 12 июля 2022 года по иску конкурсного управляющего «Кранбанка» в лице госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» («АСВ») признал недействительной сделкой «гашение задолженности» ООО «Ренессанс» перед «Кранбанком», проведенной 13 декабря 2019 года.
Компания «Ренессанс» принадлежит депутату Ивановской областной думы Виктору Торопову. За «Ренессансом» числится недвижимое имущество Меланжевого комбината.
В сделке, которую суд признал недействительной, ключевое значение имеет ее дата – 13 декабря 2019 года. В этот день Банк России отозвал у «Кранбанка» лицензию на осуществление банковских операций. С этого момента «Кранбанк» не мог проводить никаких операций. Однако, пользуясь неразберихой и возможной неопределенностью первого дня отзыва лицензии, бывший менеджмент «Кранбанка» все-таки провел сделки с отдельными клиентами. Среди них оказался и депутат, владелец Меланжевого комбината и индустриального парка «Иваново-Вознесенск» Виктор Торопов.
Суд, признав сделку недействительной, одновременно восстановил залоговые права «Кранбанка» на имущество Торопова, в частности нежилое помещение на 1–7 этажах площадью 18,45 тыс. кв. метров здания Меланжевого комбината по адресу: 15-й проезд, 4.
Почему Торопову понадобилось срочно гасить задолженность 13 декабря 2019 года? Очевидно, для того, чтобы не оставить залоговое имущество в конкурсной массе «Кранбанка», который после отзыва лицензии гарантированно становился банкротом. Из-за отношений с «Кранбанком» погорели многие клиенты, но некоторых из них стали спасать в ущерб другим, действуя явно против правил или даже незаконно.
Нет сомнений, что Торопов все понимал и осознавал. За такие кунштюки следовало бы Торопова гнать из депутатов в связи с утратой доверия, как того же Шестухина. Причем, на мой взгляд, действия Шестухина были менее коррупционными, чем действия Торопова.