В правительстве Ивановской области, судя по всему, своя фабрика фейков.
Истерика департамента внутренней политики Ивановской области по случаю пятилетнего срока губернатора Воскресенского пошла на спад, хотя, вбросы откровенного вранья, обмана в силу невежества и глупости, а также статистических манипуляций продолжаются. И, судя по всему, так будет всегда. С тем или иным успехом пытаемся этому противостоять.
Один их главных фейков губернатора Воскресенского – это рост посевных площадей за счет ввода в оборот неиспользуемой пашни. Воскресенский неоднократно публично озвучивал цифру в 150 тыс. гектаров, которые планируется ввести в оборот за пять лет. К настоящему моменту, по словам Воскресенского и члена правительства, директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, бильярдиста Дениса Черкесова, в регионе уже введено в оборот 25 тыс. гектаров ранее неиспользуемых земель, в плане 2022 года – еще 10 тыс. гектаров.
А тут как раз подоспели свежие данные Росстата по посевным площадям с учетом 2022 года. Ниже представлена динамика по Ивановской области:
– 2005 – 256,9 тыс. гектаров
– 2010 – 216,7 тыс. гектаров
– 2015 – 225,9 тыс. гектаров
– 2017 – 215,0 тыс. гектаров
– 2018 – 210,5 тыс. гектаров
– 2019 – 207,7 тыс. гектаров
– 2020 – 200,4 тыс. гектаров
– 2021 – 193,4 тыс. гектаров
– 2022 – 196,1 тыс. гектаров.
Таким образом, получается, что с момента прихода Воскресенского в Ивановскую область в 2017 году посевная площадь сократилась на 18,9 тыс. гектаров. И за этот период рост наблюдался только в 2022 году на 2,7 тыс. гектаров. Вопрос: куда делись 35 тыс. гектаров, о которых говорили (и продолжают говорить) Воскресенский с Черкесовым?
Никуда не делись – они реально есть, ведь это земля, ее в кармане не унесешь. Все дело в манипуляции статистическими данными.
Воскресенский придумал выплачивать аграриям субсидии из бюджета за ввод в оборот ранее неиспользуемой пашни. Эти 35 тыс. гектаров и есть посевные площади, реально (наверное) введенные по программе субсидирования. Только вместе с этими землями еще больше земель теми же или другими аграриями выводится из оборота. В итоге, роста посевных площадей не происходит. Но озвучивается только одна цифра – ввод в оборот. При этом очевидно, что цифра ввода земель в оборот бессмысленна без цифры одновременного вывода земель из оборота.
Не знаю, было ли это понятно Воскресенскому с самого начала. В любом случае, дальше стала действовать внутренняя логика событий, бюджета и чиновничьей жизни, сопротивляться которой – значит признать собственную глупость или вранье и, как минимум, абсолютно неэффективное расходование бюджетных средств.
Впрочем, возможна и обычная уголовщина. Не исключено, что чиновники департамента сельского хозяйства в деле, то есть в сговоре с какими-то фермерами или сельхозорганизациями, которые получают субсидии за ввод в оборот новой пашни по умолчанию с выводом из оборота старой. Или же вообще новая пашня только на бумаге.