Экономика и политика

Казус «Казоха»

За мост через Казоху придется уволить не подрядчика, а кинешемского мэра Ступина или губернатора Воскресенского, хотя, лучше обоих.

В конце ноября губернатор Воскресенский сильно разозлился, что имиджевый для власти проект капитального ремонта моста через Казоху в Кинешме сорван в части сроков. Мост должен был быть готов аккурат к Новому году, то есть 15 декабря 2022 года.

Воскресенский тогда явно перешел черту дозволенных угроз в адрес кого бы то ни было. Мол, я вас (подрядчика) в бараний рог скручу, за 101-й километр отправлю не от Москвы, а вообще от Российской Федерации, если вы не успеете в срок. Хотя, уже тогда было очевидно, что в этом году ремонт моста не закончат.

И вот кинешемский мэр Вячеслав Ступин 26 декабря на пафосной пресс-конференции, посвященной итогам уходящего года, заявил, что мост через Казоху сдадут в лучшем случае к марту 2023 года.

Пресс-конференция Ступина – это отдельная тема. В президиуме, кроме него сидели депутат Госдумы Кизеев, видный депутат Облдумы Фомин, председатель Кинешемской гордумы Батин и проч. Видимо, Ступин не хотел единолично отвечать то ли за успехи, то ли за неудачи года, поэтому решил разделить ответственность – на всякий случай, чтобы быть готовым к любой интерпретации любых событий, произошедших в Кинешме за отчетный период. Смешно, но креативно. Ивановский мэр Шарыпов тут явно отстает.

Вернемся однако к мосту через Казоху. В сухом остатке у нас срыв сроков ремонта важного инфраструктурного объекта, как следствие продление серьезных неудобств для значительной части горожан, перенос срока ремонта, как минимум, на два месяца. И что? Это уж очень сухой остаток, который не дает ответа на важные вопросы.

Между тем, ларчик просто открывался или уже открылся.

Итоги торгов на заключение контракта по капремонту моста через Казоху были подведены 18 апреля 2022 года. Контракт заключили 5 мая 2022 года.

По условиям контракта, подрядчик получает аванс 30 процентов, после чего работы должны идти своим чередом до конца декабря 2022 года. Впереди у строителей самые продуктивный и комфортный период для работ – почти весь май, лето, начало осени.

Однако кинешемская мэрия заплатила подрядчику аванс только 5 июля – спустя ровно два месяца после заключения контракта. За это время подрядчик, разумеется, перевел технику и рабочих на другие объекты, поскольку строительный сезон недолог, надо деньги ковать пока тепло и относительно сухо.

После выплаты аванса кое-как работы возобновились. Но вот эти два месяца между подписанием контракта и выплатой аванса – это и есть те самые два месяца, на которые по словам Ступина и перенесен срок окончания работ на мосту через Казоху.

И при чем здесь подрядчик, господин Воскресенский?

Номинально, финансирование работ по ремонту моста через Казоху ведется кинешемской мэрией. Но у Кинешмы нет таких денег, через местную администрацию просто переваливаются средства из областного бюджета. На каком участке и по чьей вине была задержка с финансированием?

Ступин и его чиновники просто забыли в предчувствии долгого летнего отдыха (у них отпуска по полтора месяца) про Казоху? Направили деньги на отпускные учителям? Профинансировали вне очереди что-то показавшееся ситуативно более значимым и политически выгодным? Или из областного бюджета деньги вовремя не пришли, а в областном правительстве все то же самое – забыли, наплевали, не смогли, выбрали не те приоритеты и так далее?

По-хорошему, тут необходимо тщательное расследование, чтобы сделать выводы, отработать схему, наладить систему, всех причастных построить, кого надо наказать. Ну, в общем, как-то настроить технологический процесс на всей цепочке от правительства до подрядчика.

Но это никому не нужно. При Воскресенском административная немощь региональной и муниципальной власти в Ивановской области достигла апогея. Они мало успевают и мало могут. Казоха – это же не единичный случай, а результат системного провала, выбраться из которого вряд ли получится.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем