Автобусов в стране дефицит. А Ивановская область совсем не в приоритете.
Прошлой осенью губернатор Воскресенский и его сподвижники при каждом удобном и не очень удобном случае рассказывали о грядущей поставке в Ивановскую область «автобусов большой вместимости». Утверждалось, что это панацея от всех бед пассажирского транспорта в Иванове.
О том, что 24 автобуса даже гигантской вместимости не спасут транспортную систему Иванова можно и не говорить. Все нормальные ивановцы всё прекрасно понимают. Но большие новые автобусы в любом случае это здорово, особенно, в контексте объявленной Воскресенским транспортной реформы, о судьбе которой тревожно было изначально.
Потом послания народу про автобусы в одночасье исчезли – как выключили. И ни гугу.
Контракт на поставку автобусов большой вместимости был заключен с «Русским автобусом» 4 декабря по итогам аукциона от 22 ноября 2023 года.
Срок поставки автобусов согласно контракту – 17 декабря 2023 года. Автобусов нет. В департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, который возглавляет член областного правительства Дмитрий Вавринчук, традиционно отмораживаются, ничего не говорят (не знают?) и попросту не отвечают на вопросы ни в какой форме.
Перед самым аукционом в проект контракта по требованию поставщика (победитель аукциона, разумеется, был известен заранее), то есть ООО «Русский автобус-Поволжье» было внесено изменение. Поставщик имеет право получать оплату частично – по мере поступления товара, то есть автобусов.
Департамент послушно внес изменения в контракт. Спрашивается, зачем необходима частичная оплата товара, если у вас срок поставки всего 13 дней?
Очевидно, что стороны изначально знали и понимали что никаких автобусов к 17 декабря 2023 года не будет. «Русский автобус» сколько и когда сможет (захочет) тогда и поставит – и правительство Ивановской области должно будет оплачивать каждую поставку, в том числе за сроками действия контракта, каковые и вышли еще в прошлом году.
Примечательно, что в контракте отсутствует указание на место поставки автобусов. Отдельно указывается, что место поставки согласуется за рамками контракта.
То есть, куда поставляются автобусы, где они хранятся (если хотя бы один вообще доставлен в Иваново) – неизвестно. И больше того – это тайна.
Судя по всему, у нас имеется де-факто фальшивый контракт в части сроков, и ни одна из сторон не собиралась его исполнять или требовать исполнения в означенные даты.
Воскресенскому надо было непременно заключить контракт в 2023 году, чтобы обезопасить себя от неисполнения целей федерального кредита и обвинения в административной немощи со стороны федерального правительства. А поставщику, извините, вообще все равно: как соберут очередной автобус – так отправят в Иваново, если, конечно, не будет более статусного региона в качестве покупателя.