В международный день борьбы с коррупцией, который отмечается 9 декабря, ивановский губернатор Павел Коньков передал по этому случаю специальное обращение телезрителям канала «Барс». Очень смелое и жесткое заявление губернатора многих поразило своей бескомпромиссностью и принципиальностью: между строк так и читалось путинское «Где посадки?».
Губернатор Коньков распорядился не проводить новогодние вечеринки для депутатов, глав городов и районов, региональных и федеральных чиновников за счет средств областного бюджета.
Как заявил зампред областного правительства Владимир Калинкин: «В условиях сложной экономической обстановки введен мораторий на проведение подобных мероприятий».
Отмечу, что контракт с ООО «Ля Гурмэ» (Шереметев Парк Отель) как раз и заключает господин Калинкин, как руководитель аппарата правительства и представитель заказчика.
Наверное, они (Коньков, Кабанов, Калинкин и прочая Ко) найдут основания отказаться от контракта с рестораном по соглашению сторон и не платить деньги. Однако компенсация материального ущерба может служить только основанием для смягчения наказания, но не отказом от него, так как сам факт деяния налицо.
Не все поняли, что на самом деле произошло вчера. По сути, высшее должностное лицо субъекта Федерации официально признало факт расходования бюджетных средств вопреки интересам государственной службы на цели никак не связанные с осуществлением государственных полномочий.
Более того, есть явные признаки подкупа должностных лиц, многие из которых осуществляют контрольно-надзорные функции по отношению к правительству Ивановской области. Среди тех, кто должен был развлекаться за счет регионального бюджета, в том числе, руководители так называемых «силовых» органов власти.
Конечно, 562 тысячи рублей могут кому-то показаться сущей мелочью. Однако по методологии Уголовного кодекса – это «крупный размер». А сравните со статьей, по которой сейчас в Лефортово сидит генерал Никитин: «Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».
Тут хоть что-то не подходит для нашей Компании? Только одно – нужна не часть первая, как у Никитина, а часть вторая, где «То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления».
Браво, Коньков! Осталось только определиться, кто сидеть будет.
За связи с общественностью, депутатами, главами муниципалитетов и руководителями правоохранительных органов (которых и хотели накормить за счет областного бюджета) отвечает руководитель Комплекса внутренней политики Андрей Кабанов. Но его, судя по всему, в правительстве держат для заклания по гораздо более крупным делам, к тому же отвечал за мероприятие все-таки Калинкин.
Ивановские УМВД и Следственный комитет обезглавлены (один генерал в Лефортовском СИЗО, другой, похоже, на излечении от пагубной привычки) – прямо как в 1937-м. Так что пусть ФСБ займется. В любом случае, эти три органа, если они не собираются заводить уголовное дело по фактам, которые им предоставил целый губернатор, должны будут дать общественности мотивированный отказ. А то мы подумаем, что они крышуют общепитовскую ОПГ в региональном правительстве.