Экономика и политика

Налоговая инспекция не готова простить губернаторского друга Куликова

Федеральная налоговая служба продолжает требовать с первого заместителя председателя правительства Ивановской области Куликова, гендиректора «Иврегионсинтеза» Гущина и их предприятий 68 миллионов рублей.

26 января 2015 года Арбитражный суд Ивановской области отказался привлекать ООО «Заря», ОАО «Ивановское текстильное объединение», ЗАО «Компания «МЕГА», гендиректора «Иврегионсинтеза» Василия Гущина и первого зампредседателя правительства Ивановской области Дмитрия Куликова к субсидиарной ответственности по обязательствам ОАО «Колобовская ткацкая фабрика» (ОАО «КТФ»).

Напомню, что нынешний губернатор Коньков и его первый зам Куликов в разное время были директорами Колобовской фабрики. Василий Гущин и Дмитрий Куликов были фактическими собственниками предприятия, равно, как и упомянутых «Заря», «ИТО», «Мега» и ряда других.

Общий долг ЗАО «КТФ» составляет 69,5 миллиона рублей. За все время процедуры банкротства конкурсный управляющий сумел найти имущества предприятия всего лишь на один миллион рублей (о том, почему так мало – чуть позже).

Оставшиеся 68 миллионов управляющий и хочет взыскать с перечисленных юридических и физических лиц, которые имели непосредственное отношение к финансовому состоянию и деятельности Колобовской ткацкой фабрики.

Почти сто процентов долга «КТФ» – это налоги. Таким образом, основной кредитор – Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ивановской области.

Налоговая инспекция направила апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Ивановской области, который отказался привлекать Куликова и Ко к субсидиарной ответственности по долгам ОАО «КТФ».

Однако это не самое главное. Гораздо важнее основание, по которому суд принял такое решение. А это весьма забавно, и сулит большое продолжение истории.

Банкротное законодательство в России периодически претерпевает серьезные изменения, откликаясь на все новые схемы ухода от налогов и вывода активов предприятий-должников в разного рода как бы сторонние компании.

Как говорят эксперты и юристы, нынешние законы позволяют полностью либо избежать определенных схем, либо вернуть все хотя бы постфактум.

Арбитражный суд Ивановской области указал: «В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, положения Закона о банкротстве в редакции Закона № 73-ФЗ о субсидиарной ответственности соответствующих лиц по обязательствам должника применяются, если обстоятельства, являющиеся основанием для их привлечения к такой ответственности, имели место после дня вступления в силу Закона № 73-ФЗ».

Суд также указал, так как обстоятельства, с которыми связано возникновение оснований для привлечения Куликова и Ко к ответственности, произошли ранее вступления в силу изменений в законодательство, поэтому необходимо применять старые нормы закона о банкротстве.

Так что же там такое произошло на Колобовской ткацкой фабрике, что настолько возбудило Федеральную налоговую службу? Фабула этой истории не плод размышлений и предположений, а суть определение Арбитражного суда Ивановской области.

В июле 2007 года ОАО «КТФ» передало в уставный капитал ООО «Заря» собственное движимое и недвижимое имущество.

В октябре 2007 года ОАО «КТФ» продало ООО «Тексмаркет» свою долю в ООО «Заря».

Поэтому, когда наступило банкротство выяснилось, что у Колобовской фабрики нет ничего, кроме долгов, и даже вывеска ей не принадлежит.

Со ссылкой на сведения, содержащиеся в реестрах акционеров, конкурсный управляющий указывал, что на момент совершения указанных сделок основными акционерами ОАО «КТФ» являлись Гущин (19,29%) и Куликов (19,29%).

ООО «Тексмаркет» зарегистрировано там же, где и все предприятия Гущина и Куликова (также и «Иврегионсинтез», которым руководит Гущин и которое пытается реализовать проект строительства комбината синтетического волокна) – на Громобоя, 1а. Точнее сказать, было зарегистрировано, так как «Тексмаркет» благополучно ликвидирован в марте 2014 года.

Еще интереснее судьба ООО «Заря», которому досталось все имущество Колобовской ткацкой фабрики. Собственники «Зари» все те же – Куликов и Гущин.

Можно сказать, еще вчера гендиректором «Зари» был Евгений Левенец, он же исполнительный директор Ассоциации предпринимателей текстильной и швейной промышленности (все там же на Громобоя, 1а, председатель правления Гущин).

А вот с 3 февраля (всего лишь две недели назад) у ООО «Заря» больше нет гендиректора, но зато есть ликвидатор – Сергей Малахов. Господин Малахов из той же команды: гендиректор ЗАО «Юнистайл Холдинг», чьи владельцы Гущин и Куликов.

Таким образом, как только запахло возможностью, что на ООО «Заря» будет обращено взыскание долгов Колобовской фабрики, как тут же предприятие вошло в стадию ликвидации.

С Гущина и Куликова, как физических лиц, что возьмешь – зарплаты у них маленькие. Но ликвидировав ООО «Заря», можно навсегда обрубить концы с Колобовской фабрикой, потому что больше претензии предъявлять будет некому.

Так что сейчас кто быстрее – налоговая инспекция или Куликов с Гущиным.

Как там дело закончится в Арбитражном суде еще неизвестно, но есть ведь еще и Уголовный кодекс.

Может, не зря губернатор Коньков срочно отозвал Куликова с конкурса на мэра? Не дай Бог, какое уголовное дело возникнет! Такая фигура на посту главы администрации областного центра – это подстава. Впрочем, на посту друга губернатора и члена регионального правительства – тоже.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем