Третий год то здесь, то тут, то там
Изменял я лик родной земли,
А за мною мчался по пятам
Исполнительный лист.
(Слова из песни, которые уже никуда не выкинешь)
Похоже, теперь уже не имеет никакого значения, чем закончится разбирательство в арбитражном суде по требованию Федеральной налоговой службы о взыскании с Куликова, Гущина и Ко долгов Колобовской ткацкой фабрики.
Даже если суд признает обоснованным требования ФНС и конкурсного управляющего, денег с друзей губернатора – первого зампреда правительства Ивановской области Дмитрия Куликова и гендиректора «Иврегионсинтеза», куратора проекта строительства комбината синтетического волокна Василия Гущина – никто не получит.
Потому что они уже должны. И очень много.
Дмитрий Куликов отвечает в правительстве Ивановской области за весь финансовый блок, включая разработку и исполнение регионального бюджета. Куликов – старинный друг, правая рука губернатора Павла Конькова.
17 февраля 2015 года Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств возбуждено два исполнительных производства по исполнительным листам гражданина Куликова Д. А. на общую сумму 102 миллиона 767 тысяч рублей.
Напоминаю, что исполнительное производство возбуждается в случае необходимости принудительного исполнения вступивших в силу исполнительных документов (решений судов).
В отношении другого давнего друга губернатора Конькова – Василия Гущина, который отвечает за проект строительства комбината синтетического волокна, возбуждено и действует на данный момент десять исполнительных производств. Семь из них возбуждены 19 февраля 2015 года. Общая сумма по исполнительным листам – 354 миллиона рублей.
Практически все эти (возможно, безнадежные) долги стали результатом судебных исков Сбербанка и Россельхозбанка, включая ипотечные кредиты. Часть исков удовлетворялась, по остальным заключались мировые соглашения, которые, судя по всему, впоследствии не исполнялись должниками.
В случае, когда Октябрьский районный суд отказывал в иске, мотивируя это тем, что, мол, дело должно рассматриваться в арбитражном суде, областной суд отменял такие решения и направлял их на повторное рассмотрение.
Таким образом, практика навешивать долги на юридические лица, которые можно бесконечно плодить, была подкорректирована, и господам Куликову и Гущину пришлось (и еще придется) по долгам отвечать лично.
Вот вам и ответ на вопрос, почему губернатор Коньков так скоропостижно отозвал кандидатуру Куликова с конкурса на главу администрации города – это был бы курьез вселенского масштаба.
Также теперь понятна и настойчивость всей этой компании в деле быстрейшего получения полутора десятков миллиардов рублей на строительство комбината синтетического волокна. Для Гущина и Куликова – это, видимо, единственный шанс выбраться из долговой ямы. Проект позволит получить множество самых разных подрядов в строительстве и эксплуатации дорогостоящих объектов.
Конечно, в бизнесе всякое бывает: взлеты, падения, удачи и неудачи. Но вряд ли мы еще где-нибудь найдем первого заместителя председателя правительства, отвечающего за бюджет, с исполнительными листами на сто миллионов рублей!
Ну, разве что в заповеднике «Ивановская область».
Bonus. Против заместителя председателя (а недавно председателя) бюджетного комитета Ивановской областной думы Ирины Сидориной возбуждено семь исполнительных производств на общую сумму в 212 миллионов рублей. Ладно бы комитет по культуре, а то ведь бюджетный. Почему в Ивановской области именно специалистов по бюджету так плотно опекают судебные приставы?
P. S. Михаил Жванецкий: «Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь. Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь. Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, завпроизводством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь. Может, что-то в консерватории подправить?».