Экономика и политика

Ивановская область: куда бежать?

Несмотря на проблему с дыркой на месте власти в областном центре, у ивановского губернатора Конькова вдруг образовалась еще более серьезная незадача. Этакий игрушечный, казалось бы, сепаратизм.

Сначала Юрьевец, теперь еще и Петровский в Гавпосадском районе. Причем, что удивительно, СМИ потенциальных регионов-реципиентов проявляют большую заинтересованность этой темой, чем даже СМИ региона-донора. (Да, Ивановскую область в данном случае по праву следует называть регионом-донором, а не захребетником)

В обоих случаях народ проявляет некоторый инфантилизм вперемешку с легким шантажом: вам (властям) на нас наплевать, так мы уйдем к другому.

Никаких перспектив на выход из состава Ивановской области и присоединение к Нижегородской и Владимирской областям соответственно, Юрьевецкий и Гавриловопосадский районы не имеют.

Важное уточнение – на данный момент.

Отсутствуют межнациональные и межэтнические проблемы. Нет сильной географической подоплеки. Местные властные элиты будут категорически против. Региональные власти соседних субъектов Федерации даже обсуждать эту тему не станут и никому у себя не позволят ее развивать, поскольку это провокация внутри вертикали власти, откровенное хамство на межгубернаторском уровне.

В настоящий момент отделение какой-то части территории от Ивановской области возможно только лишь при условии формирования устойчивого мнения на всех уровнях власти и в обществе об условной, недостаточной субъектности региона. Проще говоря: да, мол, 90 лет прошло со времени создания Ивановской губернии, но она так и не смогла стать, заявить… искусственное образование… необоснованные притязания на некую роль в становлении новой советской России и так далее.

И тут, кстати говоря, есть о чем пофантазировать и поразмышлять. Разделить Ивановскую область между Ярославской, Костромской, Нижегородской и Владимирской с точки зрения оптимизации и просто здравого смысла – очень даже неплохо и технически просто. Достаточно посмотреть на карту.

Той же Нижегородской области передать Юрьевецкий и Пучежский районы было бы правильно. Горьковское водохранилище получается полностью – и по левому, и по правому берегам – в составе одного субъекта. Транспортное сообщение, логистику гораздо эффективнее этим двум районам развивать с Нижним, а не с Ивановом, Владимиром или Костромой.

Гавпосадский район – это исторически, географически и в натуральном смысле почвеннически – часть плодородного сельскохозяйственного кластера Владимирского Ополья, созданного десять тысяч лет назад ледником посреди Нечерноземья.

Ивановская область самостоятельно не может решить проблему собственной транспортной блокады, которую осознавали еще первые секретари Обкома КПСС. Самое печальное, что в рамках отдельного субъекта Федерации эта проблема решения не имеет, потому что нет такой федеральной и даже межрегиональной проблемы. Роль Ивановской области в стране и в межрегиональном разделении труда пренебрежительно мала. То есть нет никаких стимулов заставить кого-то начать это решать.

В случае упразднения Ивановской области вопросы транспортного сообщения станут предметом заинтересованности сразу нескольких более крупных и мощных во всех смыслах субъектов.

Таким образом, по зрелому размышлению, Ивановскую область надо бы расформировать немедленно, то есть еще в ходе этой весенней сессии Государственной думы. И чем больше говоришь об этом, тем более здраво и прагматично это звучит!

Но это фантазии. Дабы инициировать процесс упразднения Ивановской области должно произойти нечто из ряда вон.

И это было только предисловие – то, что как бы чистая теория, но то, что мы держим в уме.

Два этих события-происшествия – вербальные, скорее даже виртуальные инициативы по отделению от Ивановской области – могут иметь серьезные политические и крайне негативные последствия.

Не знаю, насколько их серьезность оценивают в правительстве области: только лишь как досадную глупость? Важно ведь, что главного политтехнолога Ивановской области господина Кабанова, судя по всему, гораздо более интересуют проблемы четырехсотлетней давности. Наверное, потому, что, говоря о Лухе и Смутном времени, Кабанов не ударит в грязь лицом: во-первых, это мало кому интересно, зато отдает наукообразностью; во-вторых, под покровом прошлого ничья дурь не видна.

Народ у нас везде жалуется, письма пишет. Бывает, даже дороги перекрывает. Но это не страшно, так как находится в пределах ожидаемого, пусть даже граничащего с нарушениями закона, нарушающего закон и агрессивного.

Человек, мерзавец такой, ко всему привыкает. Причем в роли человека-привыкающего, конечно же, выступают и власти всех уровней, и гражданское общество. Опасно то, что неожиданно.

Вот почему СМИ в Нижегородской и Владимирской областях сразу поймались на такую, вроде бы, чушь с внутрирегиональным сепаратизмом, не имеющим перспектив. Неожиданно, выходит за рамки повседневности.

Одно дело, когда народ жалуется и другое, когда он грозит, что уйдет в другой регион.

Люди бегут из Ивановской области, а те, кто не может по причине болезни, инвалидности или полного обнищания – хотят убежать вместе со своими домами, селами и городами!

Это уже совсем другая история. Это не жалоба на мужа в милицию – это развод, то есть осознание невозможности дальнейшего сосуществования на одной жилплощади.

Один случай – плохо. Два – тенденция. Фиаско для губернатора. Ну, если, конечно, еще поработать над этой темой.

Причем, у всякого явления есть своя внутренняя логика, которая на каком-то этапе начинает довлеть над привходящими обстоятельствами. Может наступить такой момент, когда и технологи не понадобятся, чтобы сделать тему очень громкой и политически определяющей.

Как известно, количество всегда переходит в качество. Вопрос лишь в том, какое нужно количество для появления нового качества. Хватит Юрьевца с Петровским для запала или еще кого попросить? Хотя, они и сами подтянутся, просить не надо.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем