«В нашем доме поселился замечательный сосед»
«Курсив» сообщил, что уполномоченный по правам человека в Ивановской области Наталья Ковалева навестила в следственном изоляторе заместителя председателя Ивановской городской думы Сергея Морозова, обвиняемого во взяточничестве в особо крупном размере.
Выяснилось, что содержат Морозова в плохих условиях, а все потому (объясняют полицейские начальники), что в СИЗО это единственная одиночная камера. Содержать же высокого гостя следует в одиночке по той простой причине, что нет для него достойного соседа.
Еще в СИЗО нашалили, не пустив к Морозову известного адвоката Олега Бибика. И вот Олег Иванович направил прокурору жалобу, в которой с присущим ему юмором предположил, что начальник СИЗО подполковник Парамонов станет Морозову прекрасным соседом.
Мне кажется, что адвокат Бибик пошутил несколько непроизвольно – вырвалось, что называется – поскольку пал жертвой подсознательных аллюзий.
Фокус в том, что в уголовном деле против Морозова тема соседей и добропорядочного соседства занимает очень важное место. В материалах дела содержится справка, характеристика на гражданина Морозова, которую дал ему участковый инспектор.
Здесь надо остановиться и задуматься: кто из вас, уважаемые читатели, знает своего участкового, знает, что он вообще есть и где его офис? И самое главное, попытаться представить, что этот участковый знает о вашем существовании.
А вот участковый инспектор района, где находится дом, в котором еще недавно весьма беспокойно, как оказалось, жил депутат Морозов, очень хорошо знает одинокого сидельца. Участковый пишет в характеристике, что обвиняемый неоднократно использовал при разрешении разного рода конфликтных ситуаций с соседями свое служебное положение.
Скандалил, понимаешь, на воле, не мог найти общего языка с соседями, корочками тряс, участковому спать не давал, конституцию всуе поминал. Так где ж теперь такому беспокойному трибуну и народному слуге подходящего соседа найти?
Как тут не вспомнить историю более чем десятилетней давности, также рассказанную «Курсивом» (может быть даже мной), как депутат Морозов ботинок потерял. Мы тогда про участкового ничего не знали, что он за Морозовым следит, а то бы теснее увязали криминальное происшествие с личностью потерпевшего.
Впрочем, в то время Морозов еще был только в начале своего пути и, возможно, не беспокоил соседей и участкового. Это он потом, попав под влияние Сверчкова, как человек сильно внушаемый, распоясался или, как говорят бывалые соседи, разбушлатился.
Кстати, о самом уголовном деле. Морозова и Купчишина соединили в одно производство: и то, правда, чего им по трем уголовным делам бегать.
Купчишин, как оказалось, не будь дурак, написал явку с повинной. И теперь уже точно валит Морозова как сосенку черный лесоруб. И то ли после очной ставки, то ли по совокупности всех событий, меж ними такой антагонизм образовался, что жену и брата Купчишина следственные органы были вынуждены взять под государственную защиту с применением специальных мер безопасности.
Дама, которая взятку передавала через Купчишина, также заявляет о странных визитах незнакомых людей в ее офис, и опасается за собственное здоровье.
А Морозов косит под ботаника, который вообще не при делах, у которого ни авторитета, ни обширных связей, ни возможностей. Ну, кто, мол, такому-то простофиле да взятку даст. И в этом что-то есть…