Ничего религиозного, просто бизнес.
Ивановская областная дума с большим оптимизмом сообщает, что Госдума РФ подкорректировала российское законодательство в части организации пассажирских перевозок. При этом было учтено множество поправок, которые ранее предлагали депутаты регионального парламента.
Именно ивановские депутаты «неоднократно», как сообщает ивановодумский сайт, обращались «в федеральные органы власти с предложениями по регулированию сферы общественных перевозок».
То есть именно ивановским властям это было нужно почему-то больше, чем другим, хотя, законодательство везде одинаковое.
Самое важное из нововведений: «Перевозку пассажиров можно осуществлять, только пройдя конкурсные процедуры. Обязательно получение свидетельства об осуществлении перевозок, при отсутствии которого перевозки будут считаться нелегальными и караться по закону об административной ответственности. Региональные власти вправе самостоятельно установить размеры штрафов и другие санкции».
Напомню, что камнем преткновения в Ивановской области было деление перевозчиков на так называемых «легальных» и «нелегальных». В рамках действовавших правил понятие «нелегальный перевозчик» было, как минимум, некорректным, так как деятельность не подлежала лицензированию и прочим конкурсно-разрешительным процедурам.
Под этим условным делением подразумевались те, кто заключал необязательные договоры с органами власти и те, кто просто вставал на любой маршрут. Кто из них легальный и нелегальный, наверное, понятно. Впрочем, грань, отделяющая одних от других, зачастую, не очень заметна.
Также в качестве дополнительной информации к размышлению, скажу, что во множестве российских городов (в чем убеждался на личном опыте), ситуация с пассажирским транспортом была вполне цивилизованной, а поездки вполне комфортными даже в том «правовом вакууме», как говорили ивановские чиновники, который присутствовал в этой сфере.
Данное обстоятельство наводит на мысль, что ивановские регуляторы отрасли преследовали не совсем те цели, которые декларировали в своем законодательном рвении, по крайней мере, не только те. Ну, а сопоставление с другими городами и весями лишний раз подтверждает народную мудрость про зеркало и кривую рожу.
Важно понимать, что емкость любого уже существующего рынка ограниченна. То есть, вы можете даже половину населения города сделать перевозчиками, а вторую – пассажирами, но общий финансовый поток останется прежним: просто каждому перевозчику достанется меньше.
Можно вообще ликвидировать общественный транспорт. Тогда вдруг в одночасье станут очень обеспеченными ивановцами владельцы велорикш.
Таким образом, в контексте бизнеса деление на легальных и нелегальных перевозчиков – это вопрос перераспределения финансовых потоков, сумма которых неизменна.
Чтобы нагляднее представить картину, сделаем допущение, что Дорожный фонд Ивановской области только наполовину распределяется через муниципальные и государственные контракты. А вторая половина – непонятно как, но без участия чиновников, потому что закон такой.
И какие бы усилия предпринимали ивановские депутаты, как они бомбили бы законодательными инициативами федеральную власть, чтобы ввести весь Дорожный фонд в «легальное русло», то есть получение контрактов только при условии конкурсных процедур, которые устраивают чиновники.
Вот с пассажирскими перевозками так и случилось.
Насколько законодательные новшества поспособствуют тому, чтобы пассажирские перевозки в Иванове и области стали более цивилизованными и комфортными – сложно сказать. Не вижу корректных и честных объяснений того, почему это невозможно было сделать раньше.
Зато финансовые потоки на рынке пассажирских перевозок будут для чиновников более прозрачными и контролируемыми. Может, это и хорошо, главное, чтобы чиновники были пассажирами, а не только водителями персональных авто, купленных на непонятно какие доходы.