Уголовные дела против первого заместителя председателя Ивановской городской думы Сергея Морозова и его помощника Александра Купчишина с неожиданной стороны.
В Арбитражный суд Ивановской области обратилось с заявлением некое ООО «Автолайн», которое просит признать банкротом некое ЗАО «Купец». По существу суд начнет рассматривать дело только после 14 сентября 2015 года, но это и не важно, поскольку самое интересное уже произошло или произойдет, но совсем в другом месте.
ЗАО «Купец» не имеет никакого отношения к известной торговой сети «Купец» и, соответственно, к председателю совета директоров группы компаний «Купец», члену Общественной палаты Ивановской области, председателю регионального отделения «Деловой России», одному из плеских небожителей Абульфату Гюлмамедову.
ЗАО «Купец» – торгово-текстильная компания. Входит в группу компаний известного ивановского бизнесмена Дмитрия Сиганова и полностью им контролируется через основного учредителя – его брата Михаила Сиганова.
Впрочем, контролировать, да и, наверное, банкротить там нечего, поскольку компания с февраля этого года находится в стадии ликвидации. А вот ее ликвидатор (это официальная должность вместо генерального директора в ходе ликвидации), вы не поверите, – теперь один из самых известных ивановских юристов Александр Купчишин, по-прежнему томящийся в следственном изоляторе.
Тот самый помощник первого заместителя Ивановской городской думы Сергея Морозова, который тоже сидит в СИЗО-1 города Иванова.
Сфера профессиональных интересов юриста Купчишина, таким образом, становится абсолютно понятной. Это «серая» правовая зона: посредничество в разного рода сделках, некоторые из которых по мнению Следственного комитета есть посредничество во вяточничестве. А также работа ликвидатором, когда необходимо закрыть отработавшую свое фирму. Работа на грани фола, довольно популярная в среде некоторых ивановских юристов.
Насколько же тесен ивановский мир!
16 июля прокуратура Ивановской области, утвердив обвинительное заключение, направила в Ивановский районный суд уголовное дело против Купчишина.
Любопытный нюанс, арестовывали Купчишина и предъявляли обвинение по части 5 статьи 291.1 УК РФ – обещание посредничества во взяточничестве. А в суд дело ушло по части 4 – посредничество во взяточничестве. Данная часть более тяжкая, чем пятая: за нее предусмотено максимальное наказание не до семи лет, а до двенадцати.
Однако на судьбе юриста это вряд ли скажется. В ходе предварительного следствия он признал свою вину и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. Скорее всего, получит условно.
Но это означает уверенность следствия в том, что Морозову не просто обещали взятку, а то, что он ее получил. Так как Купчишин оказался не обещателем дачи взятки, а посредником передачи взятки.
После того, как суд очень быстро по упрощенной схеме признает вину Купчишина в посредничестве в дачи взятки, последующий суд по делу Морозова будет связан этим приговором, так как дела, по сути, касаются одних и тех же эпизодов. Соответственно, решение по Морозову будет уже предопределено юридически обязывающим приговором предыдущего суда – однозначно брал взятку.
Это такая схемка, возможно, также на грани фола. Ну, в Следственном комитете не простые парни работают. Так что Морозов может сколько угодно ерепениться, но обвинительный приговор, судя по всему, ему уже обеспечен.