Экономика и политика

У совхоза «Тепличный» будет свой ресторан

По сути, данная история говорит о том, что жадность – это плохо и вредно, прежде всего, для жадного. Ну, а по форме – это провинциальный анекдот.

В 2014 году еще до передачи совхоза «Тепличный» из собственности Российской Федерации в собственность Ивановской области новое (на тот момент) руководство ОАО «Совхоз «Тепличный» обратилось в арбитражный суд к бывшему директору предприятия Телману Ферояну с иском на три миллиона рублей.

Впоследствии суд поменял ответчика Ферояна на Юрия Зерцалова, который тоже был директором «Тепличного», но уже после Телмана Амоевича. Юрий Зерцалов – это один из менеджеров семьи Фероянов, который по очереди, а то и одновременно возглавляет различные предприятия, контролируемые семьей.

Но дело совсем не в трех миллионах, это просто бантик, из-за которого все началось.

Суть дела такова. В 2013 году государство решило избавляться от непрофильных активов своих предприятий, была принята соответствующая программа. Местному руководству «Тепличного», судя по всему, только того и надо было, так как у совхоза кое-чего было не сельскохозяйственное чего, тем не менее, нельзя было продавать, но собственность хорошая.

Когда разрешили, за дело взялось ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», принадлежащее Марку Геллеру. А где торги госимуществом и где Телман Фероян, там, как правило, и господин Геллер.

«Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» выступило организатором торгов госимуществом, находившимся на балансе совхоза «Тепличный». На торги, состоявшиеся 13 августа 2013 года, были выставлены два земельных участка в Ново-Талицах, предназначенные для профилактория и спортивного центра совхоза; сам профилакторий, его имущество и недостроенное здание культурно-спортивного центра.

Кадастровая стоимость только земельных участков составляет 94 миллиона рублей. Но кадастр это одно, а рыночные реалии – совсем другое.

«Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» выставило все это на продажу по начальной цене в 16 миллионов 522 тысячи рублей. Участников было двое, дамы: Ольга Гуськова и Анна Смирнова.

Обе предложили одинаковую минимальную цену и заявили, что торговаться не будут: и так, мол, дорого. Победителем была объявлена Анна Смирнова, поскольку она раньше подала заявку.

Итак, имущество совхоза, то есть Российской Федерации было продано за 16,522 миллиона рублей. И тут начинается анекдот.

Казалось бы, чего уж: 14 тысяч квадратных метров земли, профилакторий – и все это за 16 миллионов рублей. Но почему-то договор между ОАО «Совхоз «Тепличный» и госпожой Смирновой был заключен по цене на три миллиона ниже, чем состоялись торги. Почему? Думали, что никто не заметит, Москва далеко? В общем, непонятно, как так получилось и зачем.

Счастливая обладательница земли, профилактория и недостроенного спортивного центра очень быстро все это перепродала Юрию Прокопову, причем, и вовсе за 10 миллионов рублей.

Здесь надо сделать пояснение. Многократная перепродажа имущества делает имущество свободным от претензий, зачастую, легализуя даже криминальные сделки.

Если допустить, что изначально, может быть, кто-то чего-то и нарушил, то конечный покупатель является добросовестным приобретателем, который ни в чем не виноват, и у него имущество уже отнять нельзя. Как бы.

Вот тот иск, с которого я начал и который вскоре вновь будет рассматриваться, касается только трех недоплаченных миллионов по сделке продажи имущества. Но у нас есть и другой игрок на поле – территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ивановской области.

Росимущество, узнав о чудесах с договором, который неожиданно оказался дешевле результатов торгов, не стало мелочиться, а обратилось в обычный суд (дело касается физических лиц, не только предприятий) с иском о признании недействительной сделки вообще.

Ивановский районный суд, как видимо все уже привыкли, принял то самое решение о добросовестном приобретателе. То есть сделку в части продажи имущества госпоже Смирновой отменил, а господину Прокопову – нет, мол, он ни в чем не виноват.

Таким образом, сделка вроде бы признана ничтожной, но все имущество остается у Прокопова.

И тут происходит неожиданный поворот. Возможно, что российская Фемида слегка изменила свое отношение к незамысловатой схеме очищающих перепродаж. Апелляционная инстанция, Ивановский областной суд принял новое решение. Все сделки признаны ничтожными. Прокопов должен вернуть имущество Смирновой, та должна вернуть ему 10 миллионов. Смирнова должна вернуть имущество совхозу «Тепличный», тот должен вернуть ей 13 миллионов.

Представитель Прокопова в суде заявлял, как же так, вместо профилактория уже ресторан, сколько миллионов в него вложено. Теперь ресторан будет не у Прокопова, а у «Тепличного». Или не будет.

В любом случае, у совхоза денег нет, да ему сейчас вряд ли вообще что надо – банкрот полный. Если только не придет некий мифический инвестор, которому за 13 миллионов бывшее имущество, конечно, пригодится.

А главное, что если бы сразу заплатили за имущество хотя бы минимальную цену в соответствии с и без того формальными торгами, то никаких проблем сейчас не было вообще.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем