Ивановские власти в начале 2016 года приступят к реализации проекта ускоренного железнодорожного сообщения со столицей страны по новому маршруту.
В правительстве региона 22 сентября обсуждали состояние и перспективы развития автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта на территории Ивановской области.
Основную нагрузку по перевозке пассажиров несет автомобильный транспорт: на его долю приходится 77 процентов. Ивановский троллейбус – 20 процентов (данные по всему региону). Железнодорожный транспорт – 2,9 процента. Воздушный и водный транспорт – 0,1 процента.
Количество перевезенных автомобильным транспортом пассажиров не поддается исчислению. Троллейбусы в прошлом году перевезли 14 миллионов человек. Пригородные поезда – 800 тысяч. Самолеты – 22 тысячи пассажиров.
В 2015 году, как утверждает начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Андрей Шушкин, на водном маршруте Кинешма–Кострома было сделано 28 рейсов, перевезено 400 пассажиров.
Правда, к этим цифрам нужно относиться с опаской, потому что соотношение количества перевезенных пассажиров между видами транспорта не соответствует распределению транспортной нагрузки. Например, если 20 процентов нагрузки троллейбуса это 14 миллионов пассажиров, то всего получается в регионе 70 миллионов пассажиров. Но 2,9 процента нагрузки поездов при 800 тысячах пассажиров дают всего 27,6 миллиона пассажиров.
Также на слайде в презентации господина Шушкина сказано, что количество перевезенных пассажиров за 9 месяцев 2015 года составило 8 миллионов человек. Однако 9 месяцев 2015 года кончатся еще только через десять дней. Так что всю эту статистику нужно воспринимать с известной долей юмора.
При этом, автомобильный транспорт не получает финансовой поддержки из бюджета. На ивановский троллейбус в 2015 году предусмотрено 125 миллионов рублей. На железнодорожный транспорт в пригородном сообщении – 88 миллионов рублей. На авиарейсы и речное сообщение – 62 миллиона рублей.
По данным, приведенным гендиректором ООО «Центр Авиа» Олегом Ерченко, точка безубыточности аэропорта Иваново составляет 65 тысяч пассажиров в год (втрое больше, чем сейчас). Потенциальный спрос на авиационные услуги аэропорта Иваново составляет от 45 тысяч до 90 тысяч пассажиров в год, к 2020 году спрос возрастет до 150 тысяч.
В начале следующего года департамент дорожного хозяйства и транспорта приступит к реализации проекта ускоренного железнодорожного сообщения из Иванова в Москву.
Маршрут предполагает одну пересадку. Сначала пассажир едет на новом поезде, который будет ходить без остановок, до Коврова во Владимирской области, там пересаживается на скоростной поезд «Стриж» маршрута Нижний Новгород–Москва. Обратно в Иваново по той же схеме.
Билеты на оба поезда можно будет приобрести на станциях в конечных точках маршрута – Иванове и Москве. То есть некий аналог единого билета. Новый маршрут сократит время в пути на два часа. Судя по всему, ивановские власти отказались от идеи ускорения движения существующего поезда из Иванова в Москву без пересадок.
Впрочем, это может оказаться такой же шуткой, как и 9 месяцев 2015 года.