Председатель Думы Кузьмичев отомстил председателю Думы Смирнову. Хотя и не хотел, так вышло.
Компания «Медиалогия» подготовила сентябрьский рейтинг глав законодательных органов власти субъектов Российской Федерации.
Медиалогия – это автоматизированная система мониторинга и анализа публикаций региональных и федеральных СМИ. Рейтинги составляются на основе анализа количества и качества публикаций, в которых в определенном контексте упоминаются искомые персонажи.
Итак, рейтинг законодательных глав. Законодательные органы власти регионов, в отличие от представительных органов власти муниципалитетов, издают, среди прочего, законы. В каждом субъекте РФ один законодательный орган, и в каждом субъекте он называется по-разному. В Ивановской области – это Ивановская областная дума.
Председатель Ивановской облдумы, глава законодательного органа – Виктор Смирнов. А в рейтинге Медиалогии с пометкой «new» указан Александр Кузьмичев, избранный на днях председателем Ивановской городской думы – представительного (не законодательного) органа власти города Иванова (не субъекта РФ, коим является Ивановская область).
Можно, конечно, посетовать на столь досадную ошибку, из-за которой мы так никогда и не узнаем медиарейтинг председателя Облдумы Виктора Смирнова за сентябрь 2015 года. Однако нет, это не ошибка, а, как говорят, оговорка по Фрейду: с виду незначительные и бессмысленные ошибочные действия, служащие для реализации бессознательных желаний.
Чьих желаний? Ну, очевидно, госпожи Истины. Истина же не в том, конечно, что Кузьмичев должен быть председателем Областной думы, а в том, что Смирнов не должен быть не только председателем, но и просто депутатом Областной думы.
При всем трагикомизме событий, сопровождающих социально-политическое бытиё Александра Кузьмичева, в рамках существующих правил и текущей ситуации, его победа на сентябрьских выборах и однозначно лидирующая имиджевая позиция в партии «Единая Россия» и среди всех депутатов – неоспоримы.
Прямо противоположная ситуация с Виктором Смирновым. В 2013 году он занимал должность вице-губернатора. Тогдашний губернатор Михаил Мень отправил его на выборы в Областную думу, чтобы сделать председателем законодательного органа региона.
В 2013 году выборы впервые проходили по новой схеме, которую изобрели сами же единороссы. Исчезающую интригу на выборах они вернули методом разбивки кандидатов от одной и той же партии на внутрипартийные группы.
По сути, выходит так, что кандидаты от «Единой России» борются не с кандидатами от других партий («ЕР» и так имеет подавляющее преимущество), а друг с другом – одна внутрипартийная группа с другой, действуя в разных районах области. Таким образом, шансы стать депутатом у членов той группы, которая наберет в своем городе или районе больше голосов, чем такие же единороссы, но в другом муниципалитете. Это и интрига, и честный отбор членов партии, пользующихся наибольшей поддержкой.
Так вот, группа, возглавляемая вице-губернатором Смирновым, в Кинешме получила один из самых худших результатов по области – чуть более 40 процентов голосов. Хуже дела были только в Шуе. Даже в продвинутом Иванове «Единая Россия» тогда набрала 45 процентов.
Виктор Смирнов ни при каких раскладах и подсчетах не мог в принципе стать депутатом Областной думы. Но ему отдал свой мандат губернатор Мень, который возглавлял общий список и который, разумеется, не собирался быть депутатом. Отдал персонально Смирнову, хотя по самой глубинной сути и партийных, и законодательных актов и решений, мандат должен был быть отдан тому, кто набрал больше всех голосов. В этом списке место Смирнова – за плинтусом и за горизонтом.
Спустя несколько месяцев, в конце 2013 года Конституционный суд даже принял специальное решение по Ивановской области, которым фактически обязал исполнять местные власти конституцию и распределять мандаты с учетом волеизъявления граждан. Но было поздно.
Что вы сказали: добровольная отставка? Смирнов не из этих, он трудностей не боится.
Есть, конечно, зацепка: мол, в Кинешме выборы были честные, и если бы везде так, то он о-го-го. Но бывшему председателю Облизбиркома Смирнову как-то не с руки такой оправдательный заход.
Горьковатый привкус этому вдруг образовавшемуся виртуальному противостоянию Александра Кузьмичева и Виктора Смирнова придает тот факт, что Мень довольно скептически относился к администраторским способностям Кузьмичева и просил Смирнова приглядеть за ним, чтобы тот ничего не накосячил, например, при заключении столь важного для губернатора и его супруги Налимовой контракта на строительство Дворца спорта.
И зачем все это, спросит читатель? А чтобы помнили и знали «из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Чтобы, вчитываясь в комментарии господина Смирнова на важные темы, данные им в каком-нибудь интервью, люди понимали, где он сейчас должен быть и на какой горестной кухне размышлять о своем славном политическом прошлом.
Председатель, знай свое место – не я, Медиалогия сказала.
P. S. Как бы Медиалогия в следующий раз губернатора Конькова с мэром Хохловым не перепутала, когда его главой города назначат.