Канонические тексты христиан, мусульман, иудеев и буддистов выведены из-под действия законодательства о противодействии экстремизму.
Президент Путин подписал 23 ноября закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», который уже опубликован и сразу же вступил в силу.
Закон очень короткий, его следует привести целиком:
«Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами».
Про Библию и Коран, наверное, всем известно. Танах – это еврейское Священное Писание, по сути, Ветхий Завет, только несколько в ином порядке книг. Ганджур – собрания буддийских текстов, первая часть тибетского буддийского канона.
Закон принят по инициативе президента. В пояснительной записке к законопроекту было сказано: «Конституцией Российской Федерации определено, что каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания. В развитие данного положения принят Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». Законы и иные нормативные правовые акты, затрагивающие реализацию права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений, должны соответствовать этому закону. Исходя из преамбулы названного закона именно христианство, ислам, иудаизм и буддизм составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России. В связи с изложенным и в целях обеспечения равного уважения к мировым традиционным религиям законопроектом предлагается установить, что Библия, Коран, Танах и Ганджур, составляющие духовную основу упомянутых религий, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами».
Очевидно, что принятие закона объясняется тем, что в этих четырех священных книгах содержится большое количество текстов, которые в трактовке российского законодательства однозначно относятся к экстремистским материалам, разжигающим чувство ненависти к отдельным людям или группам людей.
Наверняка принятие данного закона вызовет всплеск интереса к религиозным текстам в контексте поиска в них экстремизма и что можно оттуда процитировать, отныне не опасаясь быть подвергнутым преследованию.
И резонно предположить, что в священных текстах каждый экстремист найдет цитату (и не одну) полностью соответствующую его мировоззрению и удовлетворяющую самым разнообразным потребностям, как в споре с оппонентом, так и при объяснении чего-либо сторонникам.
Российское государство в своей несколько чрезмерной борьбе с вербальным экстремизмом попало в ловушку, из которой выходит таким вот простым способом. Впрочем, это, конечно же, не только российская проблема, которая, в том числе, связана кроме экстремизма еще и с политкорректностью.