Экономика и политика

«Автокран» приветствует рост доллара

Пока рабочие, профсоюзы, банкиры и чиновники бьются над решением проблем «Автокрана», менеджмент завода рапортует о небывало благоприятных условиях ведения бизнеса – лучших с момента распада СССР.

Профсоюз, правительство Ивановской области, Минпромторг, Сбербанк, Газпромбанк, «ЮниКредит Банк» и президент Путин ночи не спят, голову ломают над тем, как спасти ивановский «Автокран». В то же время, сам этот практически банкрот, то есть один из ведущих мировых производителей автомобильных кранов благодушествует и почивает на лаврах.

13 ноября в Москве, в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации состоялось тревожное совещание с участием всех заинтересованных сторон.

Сбербанк согласился на семилетнюю реструктуризацию долга «Автокрана». Газпромбанк и «ЮниКредит Банк» подтвердили готовность продать долги предприятия потенциальному инвестору с дисконтом от 30 до 60 процентов. Правительство Ивановской области выразило готовность реализовать некие мероприятия по недопущению банкротства предприятия (это похоже на бред, зато иллюстрирует атмосферу страха и психоза).

19 ноября председатель профсоюза ОАО «Автокран» Надежда Кашина, видимо, не надеясь уже ни на что, от имени и по поручению трудового коллектива через приемную президента РФ в Ивановской области отправила письмо Путину. В котором, в частности пишет (или стучит, тут как посмотреть):

«Считаю своим патриотическим долгом доложить Вам, как Главнокомандующему Вооруженными силами страны, что Ивановский Ордена Трудового Красного Знамени завод автомобильных кранов (ОАО «Автокран») не выполнил в полной мере поставки военной техники в рамках государственного оборонного заказа на 2015 год…

Причиной практически полной остановки крупного завода стали не иностранные санкции, не отсутствие производственных мощностей или нежелание людей работать, а «всего лишь» финансовые амбиции банков-кредиторов и полное бессилие чиновников, как на региональном, так и на федеральном уровне…»

Ну, и так далее.

А вот выдержка из прекраснодушной новости с сайта «Автокрана» от 24 ноября «В Латинской и Центральной Америке растет интерес к кранам Ивановец»:

«Зарубежные потребители на практике ощутили все преимущества российских кранов Ивановец. И хотя в девяностых – двухтысячных годах спрос на отечественную технику со стороны иностранных клиентов значительно уменьшился, в настоящее время наметилась тенденция повышения интереса к российской продукции.

Сокращение спроса во многом было связано с высоким курсом рубля, который практически не давал шансов производителям из РФ для выхода на внешние рынки. Сейчас же ситуации с курсом национальной валюты изменилась, и это сразу повысило конкурентоспособность российской техники за рубежом, и иностранные заказчики стали проявлять заинтересованность в ней.

Важно, чтобы такая курсовая политика сохранялась продолжительное время, так как на восстановление утерянных рыночных позиций требуется гораздо более длительное время, чем на уход с рынков».

В этих рассуждениях есть здравый смысл, если рассматривать «Автокран», действительно, как предприятие, основная часть продукции которого идет на экспорт. Чем ниже курс рубля, тем выгоднее экспортеру, так как за один и тот же доллар, он сейчас получает в два раза больше рублей, чем год назад.

Правда, непонятно, что же все-таки делать с оборонным заказом, который за рубли. Хотя, по логике, сверхприбыль от экспортной продукции могли бы потратить на оборонку, чтобы профорг Кашина президенту Путину не жаловалась.

Может, у владельцев «Автокрана» это такой хитрый ход? Сейчас доведут до истерики всех, кого можно, чтобы им банки долги простили или реструктуризировали на много лет вперед, а сами будут сверхприбыль лопатой грести? Непонятно только, отчего столь большие проблемы на заводе начались именно после того, как исполнилась вековая мечта автокрановского менеджмента, и рубль упал вдвое.

Вот почитают в администрации президента сайт «Автокрана» (а не дай Бог, сам Путин почитает), что они подумают? Уж как-то это совсем не вяжется с письмом профкома и совещанием в Минпромторге.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем