Известному ивановскому политику и бизнесмену нельзя выезжать за границу, у него нет машины, банковских счетов и квартиры. У него остались только любимая работа и космический долг.
Арбитражный суд Ивановской области 2 декабря 2015 года продлил еще на два месяца процедуру конкурсного производства в отношении компании известного ивановского политика и бизнесмена Дмитрия Сиганова – ООО «Ивановский текстиль».
Долг компании составляет 1 миллиард 830 миллионов рублей. Основных кредиторов двое: Владимирский филиал банка «ВТБ» (984 миллиона) и Ивановский филиал «Россельхозбанка» (836 миллионов).
В рамках этого дела суд принял решение о субсидиарной ответственности по долгам «Ивановского текстиля» его бывшего директора Дмитрия Сиганова в размере 1,834 миллиарда рублей. По сути, это означает, что должен банкам именно Сиганов, а не ООО «Ивановский текстиль», поскольку у предприятия ничего нет (впрочем, у Сиганова тоже, но об этом позже).
Некоторое время назад суд продлил конкурсное производство в отношении другого сигановского предприятия – ЗАО «Ивановская текстильная фабрика», которая в свое время была переименована из ЗАО «Иваново-Текстиль-Торг».
Там история как под копирку. Общий долг 1,73 миллиарда, из которых перед ВТБ – 893 миллиона, а перед «Россельхозбанком» – 834 миллиона. И также к субсидиарной ответственности привлечен директор, только не Дмитрий Сиганов, а его топ-менеджер Алексей Иванков на сумму в 1,86 миллиарда рублей.
Весьма любопытно, откуда такие долги. «Ивановская текстильная фабрика» и «Ивановский текстиль», конечно, брали кредиты у банков «ВТБ» и «РСХБ», но только относительно немного. Большая часть долга образовалась по договорам поручительства за третьих лиц:
– ООО «Эколайн» (зарегистрирована у Василия Гущина на Громобоя, 1)
– ООО «Фламинго»
– ЗАО «Босфорус Текстиль» (находится в стадии ликвидации, основной учредитель – турецкий «Мем памук санайи ве тиджарет лимитед ширкети», а второй – брат Дмитрия Сиганова Михаил)
– ООО «Невский проспект»
– ООО «Эколига»
– ООО «ОМАКС».
И все они фактически банкроты и все аффилированы с Сигановым и Ко.
Таким образом, схема простая. Обе компании выступают поручителями по долгам других компаний, то есть берут на себя эти долги, затем сами на себя подают заявления в суд о банкротстве.
В момент обращения в суд имущества у компаний ноль, денежные счета пусты. Банки «ВТБ» и «РСХБ» идут лесом со своими претензиями на три с половиной миллиарда.
Мне теперь понятно, почему в такое бешенство пришли Мень с Пахомовым, когда Дмитрий Сиганов летом 2013 года накануне выборов в Областную думу скооперировался с «Гражданской платформой» и Андреем Назаровым.
В процедуре банкротства тогда уже были обе эти сигановские компании с таким и по нынешним временам феерическим долгом. А участие такого видного бизнесмена предполагало финансирование избирательной кампании.
Бизнес-империя Дмитрия Сиганова огромна, больше, чем у Гущина. Ее размер и мощь определяют и размер долга Дмитрия Львовича, который намного превосходит даже размер субсидиарной ответственности по делу «Ивановского текстиля» в 1,8 миллиарда рублей.
Кредиторы и конкурсные управляющие следят за Сигановым. В соответствии со справкой о ходе исполнительного производства межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ивановской области, сводное исполнительное производство в отношении Дмитрия Сиганова составляет 4 377 370 568 рублей 18 копеек.
В мае 2015 году Сиганову был запрещен выезд за границу сроком на полгода (закончился 25 ноября, наверное, будет продлен).
Установлено, что у Сиганова нет счетов в банках; за ним не зарегистрированы транспортные средства и какая-либо недвижимость. У него ничего нет.
Господин Сиганов официально сообщил, что будет погашать задолженность из заработной платы. Работает он в компании «Рострикотаж», которая зарегистрирована по адресу: Иваново, ул. Октябрьская 13/37 – там же, где почти все его самые известные предприятия. Директор «Рострикотажа» – тот самый Алексей Иванков, у которого самого субсидиарная ответственность по ЗАО «Ивановская текстильная фабрика» на сумму 1,86 миллиарда рублей, а общий долг как физического лица примерно такой же, что и у Сиганова.
Что такое 4,3 миллиарда рублей личного долга Дмитрия Сиганова? Это полторы тысячи трехкомнатных квартир в Иванове. Куда-то эти деньги ушли?
Если банкрот Иванков будет платить банкроту Сиганову очень хорошую зарплату, и тот сможет отдавать в погашение долга, например, по 50 тысяч рублей в месяц, то это займет более семи тысяч лет.
Банкирам привет, и будем надеяться, что их деньги сейчас где-то работают на пользу ивановского народа.