Текстильная империя друзей губернатора – Василия Гущина и Дмитрия Куликова – разрушена окончательно.
Решением Арбитражного суда Ивановской области признано банкротом главное предприятие текстильной империи бывшего гендиректора «Иврегионсинтеза» Василия Гущина и бывшего первого вице-премьера областного правительства Дмитрия Куликова – ЗАО Компания «Мега». Открыто конкурсное производство, предприятие будет ликвидировано.
Общий долг «Меги», которая послужила производным для названия множества других гущинско-куликовских банкротов – 763,4 миллиона рублей. Из них 762 миллиона – это долг перед Сбербанком.
Инициатором банкротства ЗАО Компания «Мега» выступила другая компания, принадлежащая Гущину с Куликовым – ЗАО «Максима-стиль» (признана банкротом 6 октября 2015 года). В соответствии с процедурой, временным управляющим был назначен Алексей Рычагов. Его уже можно назвать штатным специалистом по банкротству и ликвидации предприятий этой текстильной империи друзей губернатора.
Гущинские хотели и конкурсным управляющим сделать Рычагова, но не удалось, так как долг перед Сбербанком признан судом, поэтому у банка 99 процентов голосов в собрании и комитете кредиторов.
Из знаковых предприятий «мега-империи» осталось необанкроченным только «Ивановское текстильное объединение» – ОАО «ИТО». Но это уже чистая формальность, так как 96 процентов «ИТО» принадлежит «Меге» и почти все остальное – заместителю председателя Ивановской городской думы, новому гендиректору «Иврегионсинтеза» Игорю Клыгину.
На «Ивановском текстильном объединении» в начале октября срочно поменяли гендиректора: вместо Гущина, которого отовсюду выводят в связи с его ожидающимся банкротством, как гражданина, назначен другой гущинско-куликовский зиц-председатель Сергей Малахов.
У «Меги», разумеется, нет никакого стоящего имущества. В залоге у Сбербанка акции предприятий-банкротов.
Таким образом, Гущин сделал предпоследний шаг к тому, чтобы окончательно уйти от долгов. Последний будет, когда его суд признает банкротом, как физическое лицо, и это скоро произойдет. Кстати говоря, бывшему вице-премьеру Куликову тоже следовало бы объявить себя банкротом, поскольку он, как физлицо тоже был признан должником Сбербанка.