«Бойцы! Грозные альбатросы революции! Еще прячется по углам недобитый враг, еще крадется по темным закоулкам нашей революционной Родины черная измена! Еще появляются на ее многострадальном теле подлые змеиные укусы! Но мы всегда на страже! Защитим до последней капли нашей красной рабоче-крестьянской крови!»
С каждым новым арестом члена своей команды, с каждым новым случаем взяточничества среди высших руководителей и должностных лиц региона, ивановский губернатор все строже в своих оценках, все непримиримее к коррупционерам вне зависимости от их статуса и общественного положения.
Градус ненависти к негодяям-чиновникам растет, эмоциональный накал зашкаливает – того и гляди взорвется Павел свет Алексеевич.
Вот как он начинал в августе 15-го, сразу после ареста своего друга Кабанова:
«В области складывается неудовлетворительная обстановка по целому ряду направлений. Жители региона не удовлетворены и серьезно обеспокоены ходом капитального ремонта, переселения из аварийного жилья; ремонта дорог, где освоено всего 15 процентов выделенных средств; доступностью медицинской помощи. Потерян контроль над лесным хозяйством. Коррупция захватывает все новые и новые этажи власти».
Это были очень странные слова. Словно вовсе и не действующий губернатор их произносит, а оппозиционер-маргинал, у которого нулевые шансы на предстоящих губернаторских выборах, у которого нет ничего ни за душой, ни в Сбербанке и которому нечего терять и нечего опасаться, даже если кто попросит за слова ответить.
Никто не попросил и не спросил, а коррупционеры всё не унимаются. И вот уже губернатор Коньков образца 2016 года:
«Произошедшее – пример безответственного отношения к жителям города, интересы которых представляет муниципальная власть. В регионе идет последовательная борьба с коррупционерами. И эта работа будет продолжена. Я уже неоднократно предупреждал о том, что в любых коррупционных проявлениях не будет пощады никому. Если кто-то забыл, напомню: неприкасаемых у нас нет».
«Не будет пощады никому» – круто берет губернатор. Такие психоделические нотки позволены либо в кинематографе, либо одному человеку в стране, который, действительно, может не дать пощады никому.
У стороннего наблюдателя, до которого сведения о жизни губернии доносятся только после таких антикоррупционных пароксизмов, может сложиться впечатление, что ивановский губернатор приезжает на какое-нибудь импровизированное лобное место и начинает казнить своею собственной рукой самых больших чиновников, которых он лично уличил и лично над ними суд вершит.
А вот и нет. Бутафория.
Сам господин Коньков ни одного коррупционера не выявил. Вы ему приведите коррупционера, покажите, докажите, а он уже тогда возглавит движение потоков народной ненависти.
Придумал себе этакий стиль: из пассажиров в машинисты. Едет себе спокойно, ничего не замечает, а если вдруг какой кипиш, то он тут как тут – в первом ряду.
Ну, раз такой номер выкинул, ну, два. А дальше-то что? Дальше – это уже клоунада.
Когда в следующий очередного твоего выдвиженца полиция и Следственный комитет за взятку возьмут, ты, Павел Алексеевич, что говорить будешь – расстрела потребуешь?