Экономика и политика

К Путину в гости на пустой желудок не ходят

Вся страна как клинический пример «стокгольмского синдрома».

Обманутые ивановские дольщики компании «ДСК», объявившие бессрочную (подчеркиваю, бессрочную) голодовку 4 апреля, прекратили акцию 14 апреля в момент окончания прямой линии с Владимиром Путиным.

Прекратить голодовку вместе с президентом – это, конечно, спекуляция. Фокус не удался.

Чтобы попасть в гости к Владимиру Владимировичу, надо быть участником системного, уютного, домашнего протеста. А голодающие в прямом эфире дольщики захотели быть святее и умнее всероссийского департамента внутренней политики.

Понять людей можно: очень есть хочется. И когда стало ясно, что всё, в эфир не попали, то силы и запал кончились. Потому что расчет был только на 14 апреля. А все разговоры про бессрочную голодовку оказались пустышкой. Сказали бы честно: голодаем до 14-го, чтобы попасть к Путину.

Кто ж им теперь поверит? Дискредитация протеста.

Все происходящее с ивановскими обманутыми дольщиками в череде других многочисленных событий, показывающих и беспомощность, и бессилие, и безразличие власти – работает, конечно же, против власти. Многие задаются вопросом, почему эта власть до сих пор так сильна, когда, казалось бы, все силы и резервы долготерпения у народа кончились?

Так они и кончились. И чем дальше, тем меньше сил и желания сопротивляться. Главное – желания.

Похоже, мы имеем дело с разновидностью так называемого «стокгольмского синдрома», когда между жертвой и агрессором возникает защитно-бессознательная травматическая связь, взаимная или односторонняя симпатия; под воздействием сильного шока жертвы начинают сочувствовать агрессору, оправдывать его действия, и в конечном счете отождествлять себя с ним, перенимая его идеи и считая свою жертву необходимой для достижения некой общей цели. Различают бытовой стокгольмский синдром, возникающий в доминантных семейно-бытовых отношениях.

Вся страна отождествляет себя с одним человеком, занимающим доминантную позицию «агрессора», и готова терпеть и нести себя в жертву, при этом лелея надежду получить какую-нибудь особую милость, сдав соседа (губернатора, главного дорожника, главного врача и тому подобное), дабы решить личную проблему, тем самым постоянно укрепляя и стабилизируя существующий порядок вещей.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем