Главным кредитором Дмитрия Сиганова оказался бизнес-партнер Аркадия Златкина из Москвы, и он (они) настроены решительно.
Один из самых известных и, можно сказать, знаковых ивановских бизнесменов Дмитрий Сиганов был объявлен банкротом 2 марта 2016 года решением Арбитражного суда Ивановской области. В отношении Сиганова была начата процедура реализации имущества.
Общая сумма признаваемых самим должником долгов составляет астрономическую сумму 4 миллиарда 376 миллионов рублей. К настоящему моменту в рамках дела о банкротстве гражданина Сиганова требования к нему составляют почти 2,5 миллиарда рублей.
Банкротом также признан его младший брат Михаил Сиганов с долгом в 1,25 миллиарда рублей и бизнес-партнер Алексей Орлов с долгом в 2,3 миллиарда рублей.
У Дмитрия Сиганова и Алексея Орлова имеются, заключенные с их супругами, брачные договоры, предусматривающие режим раздельной собственности на все имущество.
Такого рода договоры можно расценивать как некую форму вывода активов. Ликвидное и свободное от обязательств и претензий имущество уходит к женам, а долги и имущество, обремененное претензиями и обязательствами, остаются на мужьях. Те объявляют себя банкротами, а спустя некоторое время, после соблюдения всех необходимых процедур, возвращаются в светлый мир победителями, как Иванушка из сказки про Конька-Горбунка, искупавшись в воде студеной и молоке кипящем.
На момент решения о банкротстве Орлов получал зарплату в 15 тысяч рублей, Сиганов старший числился безработным, зарегистрированным в скромной квартире в одной из девятиэтажек на улице Профессиональной в Иванове (трехэтажный особняк на Уводьском водохранилище, видимо, «разделился» к жене).
Так уж вышло, что финансовый управляющий у них один и тот же – некая Людмила Матвеева, что наводит на вопросы о ее возможной аффилированности с обоими должниками.
В ходе процедуры банкротства, разумеется, выяснилось, что у Дмитрия Сиганова вообще нет никакого имущества, за исключением предметов личной гигиены и необходимого минимума одежды.
Финансовый управляющий Людмила Матвеева созвала на 21 сентября собрание кредиторов Дмитрия Сиганова, по сути, с единственным вопросом повестки дня – о своем отчете и завершении процедуры банкротства. За этим уже суд должен был бы освободить Сиганова от всех обязательств ввиду невозможности выплаты долгов.
Но не тут-то было. На собрании случился то ли конфуз, то ли скандал. Ведь кое-кто летом зря времени не терял.
Основной кредитор братьев Сигановых и Алексея Орлова – «Россельхозбанк». Банк, по крайней мере внешне, ведет себя довольно индифферентно. В том смысле, что большой активности по возврату своих денег не проявляет. Проявляют другие.
Еще 26 мая между «Россельхозбанком» и жителем Москвы Романом Петровым был заключен договор уступки прав требований к 15 компаниям и 10 гражданам, включая Дмитрия Сиганова. Условия передачи прав требований не разглашаются: то ли Петров купил права, то ли договор был безвозмездным.
В августе, в соответствии с этим договором, суд сменил основного кредитора Дмитрия Сиганова с «Россельхозбанка» на москвича Романа Петрова.
Господин Петров – это бизнес-партнер еще одного видного ивановского бизнесмена Аркадия Златкина. Он участвует почти во всех его проектах, включая собственно «ТДЛ» и обособленные направления, типа кинотеатр, центр развлечений «А113» в «Серебряном городе».
На собрании кредиторов у Петрова (Златкина) было абсолютное большинство голосов. Примечательно, что в деле также участвует государство в лице Федеральной налоговой службы. У ФНС незначительная сумма требований на фоне 1,25 миллиарда Петрова, но важно, что налоговая полностью, по всему вопросам поддержала его.
Прежде всего, собрание кредиторов отказалось в принципе принимать к сведению отчет финансового управляющего. О прекращении процедуры банкротства даже речи не шло.
Также собрание в лице Романа Петрова и ФНС приняло несколько не вполне банальных решений. В том числе:
– обязать финансового управляющего представить информацию о состоянии лицевого счета Дмитрия Сиганова в Пенсионном фонде России
– обязать финансового управляющего представить информацию о наличии или отсутствии объектов интеллектуальной собственности у Сиганова
– обязать финансового управляющего представить информацию о наличии счетов, а также движению денежных средств на счетах в Сбербанке, «Россельхозбанке», ВТБ-24, «Инвестторгбанке», «Райффазенбанке», «Росбанке» «Бинбанке».
Но самое главное: обязать финансового управляющего обратиться в суд с заявлением о признании брачного договора Дмитрия Сиганова недействительным.
Арбитражный суд Ивановской области 4 октября утвердил все требования кредиторов к Дмитрию Сиганову и его финансовому управляющему. Таким образом, впереди – «Санта-Барбара» с расторжением брачного договора в мексиканском стиле «богатые (бедные?) тоже плачут».
Перспективы этой процедуры туманны. Но нервы все это Дмитрию и Юлии Сигановым потреплет изрядно. Впрочем, как говорится, никто не обещал, что будет легко. За миллиарды или даже просто за миллионы надо бороться и страдать.