Как ни удивительно, но самым осведомленным человеком о Евгении Холоше и связанном с ним бизнесе может быть ивановский губернатор Павел Коньков.
Евгений Холоша был убит в ночь на 20 октября 2016 года возле своего дома на 4-й Минеевской в Иванове, находясь на переднем сиденье «Лэнд Ровера». Погиб и водитель. Погибший с женой и друзьями возвращались с празднования юбилея: 19 октября Евгению Холоше исполнилось 45 лет.
Следственный комитет в тот же день возбудил уголовное дело по статье «убийство двух и более лиц». Ни у кого не вызывает сомнений, что убийство было заказным.
Евгений Холоша был связан с криминалом. В 2000 году он участвовал в подготовке разбойного нападения на магазин «Меха» в поселке «Дружба» Судиславльского района Костромской области недалеко от границы с Заволжским районом Ивановской области.
После нападения на магазин другие участники преступления убили семь человек, четверо из которых милиционеры. В автомате одного из милиционеров потом обнаружили застрявшую гильзу, то есть его оружие заклинило, а у нападавших с оружием все было в порядке.
В любом случае, Холоши при нападении на магазин и при убийствах не было вовсе. Поэтому его приговорили только к двум годам условно.
В последние годы Евгения Холошу связывали преимущественно с бизнесом в сфере пассажирских перевозок. Лично он ни в каких документах нигде не светился, за исключением разве что универмага «Юбилейный» в Кинешме.
Весь бизнес был оформлен на его родственников, включая младшего брата Александра Холошу. Это такие компании, как: «Авто-Ритм», «Автомир», «Автоплюс».
Последняя зарегистрирована по адресу, где находится ивановский областной автовокзал. Причем у компании тот же генеральный директор, Василий Лушников, что и на автовокзале, точнее в непубличном акционером обществе «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций».
Судя по всему, убитый Евгений Холоша все-таки не был прямым бенефициаром ивановского автовокзала – масштаб не тот. Главные люди там связаны с бывшим ивановским губернатором Михаилом Менем.
Досконально всю подоплеку в Иванове знает, возможно, только один человек – это нынешний губернатор Павел Коньков. Именно он в бытность Меня курировал сделку по продаже ивановского автовокзала и всех областных автостанций.
Это была многоходовая комбинация, как бы в рамках процесса приватизации областного госимущества. Все документы издавались от имени губернатора или председателя регионального правительства (по должности это одно лицо), которыми давались поручения первому вице-премьеру Павлу Конькову.
Что любопытно, но уже неудивительно, помня истории с продажей ивановского аэропорта или аферой с «Ивановским бройлером», нигде в документах нет подписи самого губернатора – председателя правительства Михаила Меня. Везде исполняющие обязанности: либо Игорь Гладков (ныне председатель Девятого арбитражного апелляционного суда), либо Ольга Хасбулатова, по-прежнему член правительства Ивановской области.
Схема была многоходовой, но простой, как сто грамм «слезы комсомолки», то есть память твердая, а здравого ума как не бывало.
Сначала, в 2010 году «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций», оценив в 51 млн рублей, передали как имущественный взнос Ивановской области во вновь созданную частную компанию ОАО «Автовокзал-Иваново».
Затем, в декабре 2012 года в рамках все той же приватизации продали областную долю, правда, уже только за 25 млн рублей.
Таким образом, компания «Автовокзал-Иваново» купила АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций», а с ним все областные автовокзалы и автостанции за 25 млн рублей.
Несмотря на такое исконно ивановское название, ОАО (сейчас ЗАО) «Автовокзал-Иваново» никакого отношения к Иванову не имеет и никогда не имело. Это московская компания, которая в свою очередь принадлежит (через еще одно ООО) «Группе Автолайн», а конечный собственник теряется на Кипре.
Насколько сделка была связана с криминалом и какие фамилии у тех, кто так незадорого покупал областное имущество – спросите у Павла Конькова.
В свете всех этих феерических продаж и выводов госактивов в частные компании, становится понятным, почему Михаил Мень оставил после себя губернатором именно Павла Конькова.
Не потому, что он якобы управляем, безынициативен, простоват, всем обязан и тому подобное. Нет, причина другая: господин Коньков лично реализовывал в регионе довольно сомнительные или скажем так небанальные финансовые схемы.
Поэтому Коньков заинтересован в соблюдении интересов «команды профессионалов» Михаила Меня ничуть не меньше, чем сам Мень или Сергей Пахомов. Они бы просто не нашли для назначения на этот пост более надежного для себя человека.