Убийство Евгения Холоши опять ставит вопрос, кому принадлежит ивановский автовокзал?

Как ни удивительно, но самым осведомленным человеком о Евгении Холоше и связанном с ним бизнесе может быть ивановский губернатор Павел Коньков.

Евгений Холоша был убит в ночь на 20 октября 2016 года возле своего дома на 4-й Минеевской в Иванове, находясь на переднем сиденье «Лэнд Ровера». Погиб и водитель. Погибший с женой и друзьями возвращались с празднования юбилея: 19 октября Евгению Холоше исполнилось 45 лет.

Следственный комитет в тот же день возбудил уголовное дело по статье «убийство двух и более лиц». Ни у кого не вызывает сомнений, что убийство было заказным.

Евгений Холоша был связан с криминалом. В 2000 году он участвовал в подготовке разбойного нападения на магазин «Меха» в поселке «Дружба» Судиславльского района Костромской области недалеко от границы с Заволжским районом Ивановской области.

После нападения на магазин другие участники преступления убили семь человек, четверо из которых милиционеры. В автомате одного из милиционеров потом обнаружили застрявшую гильзу, то есть его оружие заклинило, а у нападавших с оружием все было в порядке.

В любом случае, Холоши при нападении на магазин и при убийствах не было вовсе. Поэтому его приговорили только к двум годам условно.

В последние годы Евгения Холошу связывали преимущественно с бизнесом в сфере пассажирских перевозок. Лично он ни в каких документах нигде не светился, за исключением разве что универмага «Юбилейный» в Кинешме.

Весь бизнес был оформлен на его родственников, включая младшего брата Александра Холошу. Это такие компании, как: «Авто-Ритм», «Автомир», «Автоплюс».

Последняя зарегистрирована по адресу, где находится ивановский областной автовокзал. Причем у компании тот же генеральный директор, Василий Лушников, что и на автовокзале, точнее в непубличном акционером обществе «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций».

Судя по всему, убитый Евгений Холоша все-таки не был прямым бенефициаром ивановского автовокзала – масштаб не тот. Главные люди там связаны с бывшим ивановским губернатором Михаилом Менем.

Досконально всю подоплеку в Иванове знает, возможно, только один человек – это нынешний губернатор Павел Коньков. Именно он в бытность Меня курировал сделку по продаже ивановского автовокзала и всех областных автостанций.

Это была многоходовая комбинация, как бы в рамках процесса приватизации областного госимущества. Все документы издавались от имени губернатора или председателя регионального правительства (по должности это одно лицо), которыми давались поручения первому вице-премьеру Павлу Конькову.

Что любопытно, но уже неудивительно, помня истории с продажей ивановского аэропорта или аферой с «Ивановским бройлером», нигде в документах нет подписи самого губернатора – председателя правительства Михаила Меня. Везде исполняющие обязанности: либо Игорь Гладков (ныне председатель Девятого арбитражного апелляционного суда), либо Ольга Хасбулатова, по-прежнему член правительства Ивановской области.

Схема была многоходовой, но простой, как сто грамм «слезы комсомолки», то есть память твердая, а здравого ума как не бывало.

Сначала, в 2010 году «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций», оценив в 51 млн рублей, передали как имущественный взнос Ивановской области во вновь созданную частную компанию ОАО «Автовокзал-Иваново».

Затем, в декабре 2012 года в рамках все той же приватизации продали областную долю, правда, уже только за 25 млн рублей.

Таким образом, компания «Автовокзал-Иваново» купила АО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций», а с ним все областные автовокзалы и автостанции за 25 млн рублей.

Несмотря на такое исконно ивановское название, ОАО (сейчас ЗАО) «Автовокзал-Иваново» никакого отношения к Иванову не имеет и никогда не имело. Это московская компания, которая в свою очередь принадлежит (через еще одно ООО) «Группе Автолайн», а конечный собственник теряется на Кипре.

Насколько сделка была связана с криминалом и какие фамилии у тех, кто так незадорого покупал областное имущество – спросите у Павла Конькова.

В свете всех этих феерических продаж и выводов госактивов в частные компании, становится понятным, почему Михаил Мень оставил после себя губернатором именно Павла Конькова.

Не потому, что он якобы управляем, безынициативен, простоват, всем обязан и тому подобное. Нет, причина другая: господин Коньков лично реализовывал в регионе довольно сомнительные или скажем так небанальные финансовые схемы.

Поэтому Коньков заинтересован в соблюдении интересов «команды профессионалов» Михаила Меня ничуть не меньше, чем сам Мень или Сергей Пахомов. Они бы просто не нашли для назначения на этот пост более надежного для себя человека.

Вас заинтересует

Читайте также