Рабинович, Златкин и Сиганов – вот эти трое определят судьбу самого известного текстильного бренда Ивановской области.
Собрание кредиторов компании ООО «Яковлевская мануфактура» приняло решение «Обратиться в органы МВД по Ивановской области с заявлением о привлечении к уголовной ответственности по ст. 195 УК РФ «Неправомерные действия при банкротстве» лиц, ответственных за сокрытие и уничтожение документов бухгалтерского учета и иных учетных документов должника».
Недавно примерно половина сотрудников предприятия (540 человек из более чем тысячи работников) направили губернатору Конькову письмо, в котором просят о помощи и выражают беспокойство за свою судьбу и судьбу Яковлевской мануфактуры.
Смысл письма в том, что, мол, два олигарха – «Роско» (Дмитрий Сиганов) и «ТДЛ» (Аркадий Златкин, Роман Петров и Михаил Шмелев) – бьются за собственность, а людей страшит неизвестность.
Яковлевская мануфактура или Яковлевский лен – это безусловный бренд Ивановской области. Причем, что очень важно, не только бренд, но и реально действующее промышленное производство.
В результате многолетних процессов приватизации, дележа, перепродажи и вывода активов создано множество компаний, имеющих в своем названии слова «Яковлевский, мануфактура и лен» в различных сочетаниях.
На данный момент все промышленные активы, на которых осуществляется производство известной во всем мире льняной продукции, сосредоточено, находится в собственности ООО «Яковлевская мануфактура».
На предприятии еще в 2012 году началась процедура банкротства. В апреле 2015 года ООО «Яковлевская мануфактура» было объявлено банкротом, введено конкурсное производство, то есть распродажа имущества, которая до сих пор так и не началась.
До недавнего времени предприятие контролировал Дмитрий Сиганов. Формально он не может быть собственником, так как сам себя объявил банкротом, то есть у него нет ничего, кроме личных вещей. Фактически, до конца этого года предприятие по-прежнему контролируют структуры Дмитрия Сиганова.
Имущество ООО «Яковлевская мануфактура» передано в аренду ООО «Ланкастер», которое возглавляет Дмитрий Корнилов. Предприятие не платит «Яковлевской мануфактуре» за аренду имущества, просто пользуется.
При этом «Ланкастер» сдал имущество «Яковлевской мануфактуры» в субаренду ООО «Яковлевский лен», которое год назад перерегистрировалось в Тольятти, которым формально руководит Юлия Соловьева и которое, конечно же, тоже ничего не платит «Яковлевской мануфактуре».
С 1 января 2017 года контроль над ООО «Яковлевская мануфактура» перейдет к «ТДЛ Текстиль» в лице Романа Петрова.
Господин Петров в мае 2016 года выкупил у «Россельхозбанка» практически безнадежные (по крайней мере, для банка) долги полутора десятков различных предприятий, которые контролировались Дмитрием Сигановым, на общую сумму в 1,1 млрд рублей. Сумма сделки (выкупа долгов) не раскрывается. Но очевидно, что выкуп был произведен с большим дисконтом, то есть в несколько раз меньше суммы в 1,1 млрд рублей.
Смысл выкупа долгов заключался только в одном – получении контроля над всего лишь одним предприятием – ООО «Яковлевская мануфактура».
Роман Петров и компания «ТДЛ Текстиль» получили большинство голосов кредиторов, соответственно, могут принимать единоличные решения на собрании кредиторов.
С 1 января 2017 года имущество ООО «Яковлевская мануфактура» будет сдано в аренду специально зарегистрированной для этого в августе 2016 года компании «Яковлевская льняная мануфактура», которую возглавил Михаил Гусев из костромской «БКЛМ».
ООО «БКЛМ» («Большая Костромская льняная мануфактура») также находится в стадии банкротства. И контроль над ней теперь тоже у «ТДЛ Текстиль».
Таким образом, компания «ТДЛ Текстиль» активно выходит на новый для себя рынок льняных изделий. И делает это довольно напористо и пока успешно. По крайней мере, Яковлевский лен отныне (с 1 января 2017 года) – это часть группы «ТДЛ». Хотя, это еще не всё.
Следующий шаг – это выкуп имущества ООО «Яковлевская мануфактура». И здесь не все так очевидно, как может показаться на первый взгляд.
Претендентов на покупку «Яковлевской мануфактуры» трое. Первый, конечно же, Роман Петров или «ТДЛ Текстиль». Второй – какая-то из компаний, находящихся под контролем Дмитрия Сиганова. Третий, самый интересный и потенциально сильнейший.
Еще до Романа Петрова, часть сигановских долгов, только перед Сбербанком перешла к московской компании «Планета Корпорейшн». ЗАО «Планета Корпорейшн» также является конкурсным кредитором «Яковлевской мануфактуры», хотя и с менее значительным количеством голосов, что не дает возможности контролировать решения собрания кредиторов.
Именно поэтому «Планета Корпорейшн» вообще не участвует в собраниях, просто-напросто дожидаясь начала процедуры торгов.
Владелец ЗАО «Планета Корпорейшн» Григорий Рабинович. Он связан с такими компаниями как «Генеральная инвестиционная корпорация», «Столичные универмаги», «Всемирный Алмазный центр», «Оборонпромжилстрой» и другие.
«Яковлевская мануфактура», разумеется, будет существовать и дальше. Вопрос только в том, кому она (точнее, ее имущество) будет принадлежать, и под каким названием.
Что касается обращения в правоохранительные органы с заявлением о привлечении к уголовной ответственности неких лиц, причастных к банкротству ООО «Яковлевская мануфактура», то это можно отчасти рассматривать, как один из способов воздействия на сигановскую сторону.
Впрочем, судя по всему, оснований подозревать, что банкротство «Яковлевской мануфактуры» было фиктивным или преднамеренным, более чем достаточно.