С 1 января 2017 года в Ивановской области действует единый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – за 1,3 млрд рублей в первый год работы.
29 декабря 2016 года комиссия областного департамента ЖКХ подвела окончательные итоги конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области.
Как и ожидалось, победителем признано ООО «Чистое поле-Центр». Компанию контролируют лидер регионального отделения партии «Справедливая Россия» Павел Попов и еще один игрок на рынке ЖКХ, член правления другого регионального оператора (Фонда капитального ремонта) Владимир Ярченков.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден на срок в 15 лет – с 1 января 2017 года по 31 декабря 2031 года.
Закон позволяет отбирать нескольких региональных операторов. Однако в Ивановской области он будет только один. Видимо, Павел Попов и Владимир Ярченков нашли убедительные аргументы для губернатора Конькова.
По условиям конкурса, максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора на территории Ивановской области на период 2017–2031 годов составляет 10,929 млрд рублей.
Компания «Чистое поле-Центр» победила с ценой 10,885 млрд рублей. То есть снижение цены составило 0,4 процента.
Следует сказать, что приведенная стоимость услуги не имеет ничего общего с реальной ценой. Это чисто расчетная, абсолютно теоретическая величина, подразумевающая приведение стоимости услуги за 15 лет к действующим на данный момент ценам, то есть уменьшение на подразумеваемую инфляцию, да еще и на ставку доходности.
О реальной стоимости услуги можно судить по цене первого, 2017 года – 1,3 млрд рублей. А дальше – больше, с учетом всех привходящих обстоятельств.
Для «Чистых полей» Попова и Ярченкова это очень хорошие деньги. Достаточно сказать, что их ООО «Чистое поле-Иваново» (гендиректор Денис Немцев) в прошлом году имело оборот всего 63 млн рублей.
Статус регионального оператора – это мечта любого бизнесмена. Тарифы, то есть стоимость услуги устанавливается региональным правительством по «экономическим обоснованиям» с учетом инфляции. Объем рынка известен, потребление гарантировано, конкурентов нет в принципе.
В заключение, сведения о планируемых к созданию объектах в сфере ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой:
№ п/п | Наименование объекта | Место расположения объекта | Производственная мощность | Год ввода |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Предприятие по сортировке отходов (первая, вторая очереди) | Иваново городской округ/Ивановский муниципальный район | 300 000 тонн/год | 2016–2019 |
2 | Цех по обезвреживанию люминесцентных и ртутьсодержащих ламп | Ивановский муниципальный район | 276,5 тонн/год | 2017 |
3 | Межмуниципальный полигон ТКО | Кинешемский район, д. Тревражное | В соответствии с ПСД | 2017 |
4 | Предприятие по сортировке отходов | Кинешма городской округ/Кинешемский м.р. | 100 000 тонн в год | 2018 |
5 | Цех по утилизации автомобильных шин | Ивановский муниципальный район | 1440 тонн/год | 2018 |
6 | Межмуниципальный полигон ТКО | Тейковский район, м. Залесье | В соответствии с ПСД | 2019 |
7 | Предприятие по сортировке отходов | Шуя городской округ/Шуйский м.р. | 100 000 тонн в год | 2020 |