Экономика и политика

Блескин и счета куртизанок

На встречных коррупционных курсах.

26 января 2017 года будет вынесен приговор бывшему заместителю председателя Ивановской городской думы Сергею Морозову. Его обвиняют в получении взятки в особо крупном размере за содействие в выделении земельных участков.

25 января 2017 года выйдет на свободу по условно-досрочному освобождению бывший первый заместитель администрации города Иванова Александр Матвеев. Его посадили за получение взятки в крупном размере за содействие в выделении земельного участка в аренду.

Оба деятеля в суде упирали (уповали) на то, что они, конечно, были членами комиссий, рассматривающих вопросы выделения земельных участков, но ведь постановления подписывал мэр, а комиссия это коллегиальный орган, который мог и не согласиться с их мнением.

Этот детский лепет у нас защитой зовется.

Однако время идет, фигуранты меняются. Матвеев, по крайней мере, вину свою признал, а Морозов пошел в жесткий отказ. Его недавнее просто феерическое последнее слово в суде, говорят, заставило волосы шевелиться у главного врача клиники в Богородском: мол, какой пациент пропадает.

Кстати, на заметку адвокатам Морозова, которые так умело и долго вели дело, что успели прилично заработать на клиенте, хотя, в то, что Морозов вдруг не сядет верит, похоже, только сам Морозов.

Может, бедолагу Морозова в дурку отправить: вдруг, он невменяемый? А там и с Цицероном, и другими приличными людьми пообщается. Всё лучше, чем на зоне товарищам по несчастью за кусочек сахара кассации и апелляции строчить.

Впрочем, у Морозова все еще впереди, глядишь, самый гуманный его и оправдает. Но адвокатам все-таки скажу.

Понятно, что каждый зарабатывает как может и сколько может. Но стыд-то надо иметь, нельзя же беззастенчиво пользоваться чужим несчастьем. А вы ржёте вместе с подзащитными под объективы фото- и телекамер, четко понимая, что клиент сядет.

Дело Матвеева, пусть он уже почти на свободе, настолько интересное и относительно свежее, что грех не освежить его в памяти людской.

Приговорили Матвеева 4 декабря 2014 года к четырем годам в колонии строго режима и штрафу в 20 млн рублей. 3 апреля 2015 года апелляционным определением коллегии по уголовным делам Ивановского областного суда штраф Матвееву снизили с 20 млн до 10 млн рублей. Половину он уже выплатил, наверное, друг Сергей Пахомов помог.

Взяли Матвеева с поличным 27 февраля 2014 года в его последний рабочий день перед увольнением и отбытием в Сергиев Посад, где к тому времени главным на районе обосновался друг Сергей.

То есть это нужно было очень постараться, чтобы все так сошлось, и Матвеев не ушел. И здесь на авансцену выходят трое. Председатель комитета по бюджету Ивановской областной думы Ирина Сидорина (вся в долгах как в шелках), ее муж – типа врач и владелец «Медсанчасти «Ивановоискож» Евгений Блескин, а также их хороший знакомый если не друг, на тот момент начальник областного департамента строительства и архитектуры Алексей Сахаров.

Господин Сахаров, хоть и подвизался в последнее время в строительстве, на самом деле врач, окончил Ивановскую медакадемию, работал в Областной клинической больнице, и только потом вдруг пошел по архитектуре, переподготовившись в ивановском «строяке».

В общем, пара Сахаров–Блескин вполне гармонична.

Евгению Блескину нужно было оформить аренду земли для его клиники после освобождения предыдущим пользователем. Чтобы без сюрпризов, на 15 лет.

Времена были жестокие, хотя формально уже без Михаила Меня и Сергея Пахомова. Решить вопрос без Матвеева было невозможно. Цена вопроса 2 млн рублей.

Но Матвеев скинул до миллиона. Блескин молодец, наверное, нашел подход: молодая жена с долгами, которая верой и правдой и так далее.

Деньги передавал Алексей Сахаров. Причем, судя по всему, Матвеев готов был уже и плюнуть на них, не до того ему было накануне отъезда и подмосковных перспектив. Так Сахаров был очень настойчив: приезжай да приезжай – «тут для настоящего чиновника портфель».

Есть предположение, что всю эту операцию придумала Сидорина. Денег нет, без взятки землю не получить, но как бы остаться при своих. Ну и остались – деньги в семью вернулись. К тому же их и было-то в портфеле совсем не миллион, а 160 тысяч рублей, остальное резаная бумага.

Оно и правильно, пока суд да дело, взятка фигурирует как вещественное доказательство, а деньги должны работать.

Так вот все счастливо закончилось. Блескин с Сидориной Матвеева посадили, землю получили, денег за это не дали, услугу правоохранительным органам оказали, друга Сахарова спасли, а то ему тоже грозило нечто коррупционное по службе, откуда вскоре все-таки уволили.

Матвеев – это первый номер в череде антикоррупционных дел постменевской эпохи. Далее Сверчков, Морозов, Кабанов, Куликов. И пока вроде бы всё.

Честно говоря, все эти персонажи никак не тянут на «крестных отцов», лидеров преступного мира, главные движущие силы коррупции. Поэтому, когда я слышу про «заговор силовиков», то это вызывает не улыбку, а недоумение.

Одно только дело с предполагаемым картельным сговором под прикрытием губернатора Конькова по отбору регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на срок 15 лет делает бессмысленной и никчемной всю предыдущую трехлетнюю антикоррупционную деятельность.

То, что на самом деле происходит в Ивановской области заставляет говорить не о каком-то мифическом заговоре силовиков, а о том, почему у них такие длинные каникулы?

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем