Основной кредитор Дмитрия и Михаила Сигановых, совладелец группы «ТДЛ» Роман Петров не позволил завершить процедуру банкротства и предъявил новые требования к финансовым управляющим братьев.
10 марта 2017 года состоялись собрания кредиторов известного ивановского бизнесмена Дмитрия Сиганова и его младшего брата Михаила Сиганова.
Дмитрий Сиганов решением арбитражного суда был объявлен банкротом 2 марта 2016 года. С тех пор идет процедура реализации имущества гражданина.
В реестр требований кредиторов Дмитрия Сиганова включены требования на общую сумму 2,5 млрд рублей.
Большинство долгов выкупил совладелец группы «ТДЛ» Роман Петров, у которого более 50 процентов голосов кредиторов. Таким образом, Роман Петров единолично принимает решения на собрании кредиторов Дмитрия Сиганова, касающиеся процедуры банкротства.
Михаил Сиганов был объявлен банкротом 7 апреля 2016 года. Сумма долгов, включенных в реестр требований кредиторов, составляет 2,3 млрд рублей.
Более половины долгов младшего Сиганова также выкупил Роман Петров.
Собрания кредиторов были созваны по инициативе финансовых управляющих Дмитрия и Михаила Сигановых – Людмилы Матвеевой и Михаила Шульмана, соответственно. Единственная цель собраний – принятие решения об обращении в суд с ходатайством о завершении процедуры банкротства в связи с отсутствием у должников имущества и денег.
Роман Петров не согласился с таким подходом. Завершения процедуры банкротства братьев Сигановых пока не будет.
По решению Романа Петрова (читай, группы «ТДЛ» и Аркадия Златкина), финансовый управляющий Дмитрия Сиганова обязан будет предоставить информацию о наличии у должника договоров на оказание услуг мобильной связи в компаниях «МТС», «Вымпелком» и «Мегафон» с указанием дат и сумм поступивших денежных средств начиная с трех лет до момента принятия заявления о банкротстве должника по настоящее время.
Срок в три года указан не случайно – это так называемый период подозрительности, в который можно признать ничтожными (недействительными) сделки должника по отчуждению имущества.
Также финуправляющий Дмитрия Сиганова обязан будет выяснить в Сбербанке, Россельхозбанке, банке «ВТБ» и Банке России, являлся ли должник выгодоприобретателем или бенефициарным владельцем в соответствии положениями федерального закона «О противодействии (легализации) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» с указанием юридических лиц и конкретных сделок и операций в период подозрительности.
Аналогичные требования выдвинуты и к финуправляющему Михаила Сиганова плюс дополнительные требования, в частности, установить семейное положение должника и наличие или отсутствие у него брачного контракта.