Экономика и политика

Собственником завода «Автокран» стал продавец участков на Луне

Новейшая история Ивановской области и ее экономики приобретает черты гротеска. Хочется пойти в цирк отдохнуть о действительности – там не столь ярко и весело как на нашей улице.

3 апреля 2017 года Арбитражный суд Ивановской области постановил выставить на публичные торги основную часть недвижимого и движимого имущества ОАО «Автокран» рыночной стоимостью 2,23 млрд рублей. Решение было принято по иску кредитора – московской компании «Автоматизация. Инжиниринг», которой ивановский «Автокран» должен 2,646 млрд рублей.

Ранее ООО «Автоматизация. Инжиниринг» («АВИН») никак не было связано с заводом «Автокран», никогда и ничего не покупало и не продавало одному из лидеров (бывших?) мирового автомобильного краностроения. Ни на «Автокране», ни в Иванове и знать никто не знал о существовании «АВИНа». И вдруг – практически полный собственник имущества завода!

Спасибо за это надо сказать Сбербанку. 19 декабря 2016 года Сбербанк продал долги ОАО «Автокран» компании «АВИН».

Сумма сделки, разумеется, не разглашается, но, как правило, такие безнадежные права требований покупаются (продаются) с большим дисконтом, то есть намного ниже номинала. Сколько на этом потерял Сбербанк, знает только Герман Греф.

Примечательно, что за три дня до продажи долгов завода, 16 декабря 2016 года Сбербанк и «Автокран» заключили дополнительные соглашения по кредитным договорам о внесудебном урегулировании обращения взыскания на заложенное имущество, смысл которых в добровольной передаче залога в собственность кредитора.

После того как «АВИН» выкупил долг у Сбербанка, он тут же потребовал у «Автокрана» передать ему заложенное имущество в собственность. Тот этого не сделал, поэтому ООО «АВИН» обратилось в суд.

Сделка по продаже Сбербанком долгов «Автокрана» мало кому известному (известному, но в узких кругах, о чем ниже) московскому ООО «АВИН» сильно не понравилась управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области.

Чтобы остановить начавшийся вывод активов, УФНС даже срочно обратилось в суд с иском о признании ОАО «Автокран» банкротом, хотя и было в этой очереди далеко не первым желающим. Поэтому судьба имущества некогда одного из флагманов отечественного машиностроения пока еще окончательно не прояснилась. Хотя, фактическим собственником на данный момент является ООО «АВИН». Уж как ему удастся реализовать свое право собственности и в чью пользу – время покажет.

Генеральный директор и единоличный учредитель ООО «АВИН» – Леонид Ионкис. Также известно, что это он создал компанию «Гильдия проектных управляющих», которая сейчас выступает в роли единоличного исполнительного органа завода «Автокран».

Господин Ионкис из Мурманска. В интернете достаточно много информации, судя по которой этот человек занимается рейдерством. В Санкт-Петербурге он стал хорошо известен благодаря неоднозначной деятельности таких его компаний, как «Газон», «Достоинство», «Галоп», «Конкур» и других.

Однако поистине всероссийскую славу Леонид Ионкис приобрел в качестве «Лунного консула». Это именно он был инициатором проекта «Луна.ру», который и по сей день продает через интернет участки на Луне. Скромный, но регулярный доход эта деятельность приносит.

Также в завершение этой промежуточной публикации из саги про «Автокран» нужно добавить, что московское ООО «Торговая компания «Ивановская марка», которое владеет 14 процентами ОАО «Автокран», официально уведомило, что после 19 апреля 2017 года намерено обратиться в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о собственном банкротстве.

С аналогичным сообщением, то есть о намерении обанкротить ООО «ТК «Ивановская марка» выступило и ООО «АВИН».

В общем, «Санта-Барбара» какая-то с финансово-машиностроительным уклоном. Интересно, когда губернатор Коньков рассказывал о своих договоренностях с Грефом по поводу кредитования «Автокрана» и поиске новых инвесторов – он вот это всё имел в виду или что-то менее художественное?

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем