Экономика и политика

Департамент развития информационного общества проверил департамент здравоохранения

Результаты удручающие и для ивановского здравоохранения, и для бюджета.

Губернатор Коньков 3 мая провел совещание с главными врачами больниц Ивановской области. Среди прочего, на совещании была озвучена прекрасная новость: «По данным Министерства здравоохранения РФ Ивановская область входит в десятку лучших регионов по динамике развития информатизации здравоохранения».

По каким данным, где с ними можно ознакомиться, на основании каких критериев и исследований, где реальное место Ивановской области при выдающейся «динамике»? – такими пустяковыми вопросами ивановских чиновников в тупик не поставишь, они их игнорируют

Член регионального правительства, директор департамента здравоохранения Светлана Романчук добавила: «Наша задача – к концу 2018 года перевести все учреждения здравоохранения на электронный документооборот».

Кстати говоря, ненадолго отвлечемся. Никто не задавался вопросами: а зачем этот электронный документооборот, каков от него лечебный и финансовый эффект? Если кто-то полагает, что с введением электронного документооборота уходят в небытие тонны больничной и не только больничной макулатуры и наступает какая-то экономия, тот заблуждается.

Ну, да ладно, это, наверное, издержки внедрения, которые дадут когда-нибудь какой-нибудь эффект.

В контексте информатизации ивановского здравоохранения, точнее, успехов от информатизации, явным диссонансом звучат новости про нарушения, связанные с организацией госзакупок в этой сфере, из-за чего не только нет никакой эффективности, но и нарушаются права граждан на получение медицинской помощи.

В продолжение темы о Ростелекоме, который обнаружил отсутствие в Ивановской области разрешенной государственной системы информатизации здравоохранения.

Как оказалось, начальник департамента развития информационного общества Ивановской области Денис Степанов 20 апреля 2017 года заказал ассоциации негосударственных экспертов «Эксперт» проведение экспертизы госзакупок, проводившихся в интересах департамента здравоохранения – как раз тех, что были аннулированы УФАС по жалобе Ростелекома.

Результаты экспертизы (есть в распоряжении редакции) впечатляют своей грустной очевидностью того, как работает ивановское здравоохранение. Только квинтэссенция и краткий вывод:

«Если «Закупка программного обеспечения контрактом не предусмотрена», то почему «Оказание услуг по информационно-техническому сопровождению регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) – центра обработки данных (ЦОД) и функционально связанных прикладных программных систем региональной комплексной медицинской информационной системы (КМИС)» в 2014 году стоило 6 702 053,00 рублей, а «Оказание услуг по техническому сопровождению информационной системы здравоохранения Ивановской области» в 2017 году, совокупно, обходится бюджету в 14 558 329,79+8 251 442,00=22 809 771,79 рублей?

Разница составляет 16 107 718,79 рублей, что совокупно превышает аналогичные аукционы, запланированные на 2017 г. в Республике Хакасия и в Воронежской области вместе взятые.

Начальная максимальная цена контракта в Закупке указана необоснованно».

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем