Умение убедительно, красиво и максимально невнятно объяснить собственные неудачи и провалы – это отличительный признак ивановского правительства.
Начальник областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Андрей Шушкин откликнулся на возбуждение Следственным комитетом уголовного дела по факту халатных действий должностных лиц при строительстве за счет бюджета дороги Жажлево–Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах Ивановской области.
Важно, что статья «Халатность» УК РФ подразумевает уголовную ответственность не только за прямой ущерб, но и за «существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».
Транспортную доступность населенных пунктов, где живет несколько тысяч человек, ограниченных в получении медицинской помощи, социальных и бытовых услуг, продуктов питания, иных видов помощи и поддержки, включая личную безопасность, безусловно, следует отнести к числу «существенных нарушений прав и законных интересов граждан».
Господин Шушкин, даже после весьма широкого освещения проблемы в СМИ и возбуждения уголовного дела говорит о чем угодно, только не о главном.
В частности, Шушкин сообщил: «Заявления, которые звучат в некоторых СМИ о том, что на объекте строительства перед приездом следователей ликвидировали размывы насыпи, носят популистский характер, свидетельствующий об отсутствии у них объективной информации».
И далее: «То, что подготовительные работы по обеспечению безопасности строительства совпали с началом проверки следственными органами, а позднее – обследованием объекта в рамках возбужденного уголовного дела, банальное стечение обстоятельств».
Что ж, если Шушкин ратует за объективное освещение, то остановимся подробнее на «банальном стечении обстоятельств».
Госконтракт на строительство дороги между департаментом дорожного хозяйства Ивановской области и ООО «ДСУ-1» стоимостью 404 млн рублей был подписан 8 октября 2014 года. Подписи поставили со стороны департамента Андрей Шушкин, со стороны «ДСУ-1» гендиректор Александр Брусников (с 2015 года подследственный по другому уголовному делу).
Срок окончания строительства дороги в соответствии с госконтрактом – ноябрь 2017 года.
Департамент вместе с Шушкиным сообщают 23 мая 2017 года: «Несмотря на неблагоприятные погодные условия, с целью решения проблемы с транспортной доступностью… специалисты-дорожники приступили к подготовительным работам на объекте строительства автомобильной дороги Жажлево – Ильинское».
За прошедшие два с половиной года в рамках контракта областной бюджет перечислил «ДСУ-1» 38 млн рублей. Понятно, что ни о какой дороге в ближайшее время не может быть и речи.
В июле 2016 департамент и «ДСУ-1» заключили допсоглашение к контракту за подписями Шушкина и и.о. гендиректора Крупского. Срок окончания строительства – август 2020 года. Причем финансирование на 2016 год – ноль.
Если у Шушкина подготовительные работы начались после «освоения» 38 млн рублей и спустя два с половиной года после заключения контракта, то банальным стечением обстоятельств возбуждение уголовного дела никак не назовешь.
Ради справедливости надо сказать (это я вместо Шушкина объясняю), что в 2016 году размер Дорожного фонда Ивановской области был сокращен по сравнению с плановым, заложенным в бюджете, на 500 млн рублей. Соответственно, строительство дороги просто отменили, хотя именно 2016 год был по условиям госконтракта основным по финансированию и объему работ.
Но ведь в 2014 году размер Дорожного фонда на 2016 год был неизвестен, а госконтракт заключен. Почему именно дорогой на Жажлево пожертвовали, и ради каких других объектов, оказавшихся в приоритете? Вот вопросы, на которые хотелось бы получить ответ. А мы слышим нечто невнятное в исполнении губернатора и его чиновников про «строительство автомобильной дороги Жажлево–Ильинское, так необходимой местным жителям».
Не надо всю жизнь учиться на губернатора и начальника дорожного департамента, чтобы понять, как необходима людям дорога.
В контексте приоритетов есть и другой вопрос: решение бросить строительство дороги на Жажлево принимали областные власти или это подрядчик решил, где и чем ему выгоднее заниматься?
Напомню, что в 2016 году «ДСУ-1» выполняло миллиардный госконтракт от Федерального дорожного фонда на капитальный ремонт трассы М7 на подъезде к городу Иванову в Лежневском районе.
Так может быть это как раз и есть «банальное стечение обстоятельств»? У «ДСУ-1» просто не хватило производственных мощностей на два таких крупных объекта, а от миллиарда и контракта с «федералами», ведь никто не отказывается? Вот и остались несколько тысяч человек без дороги еще на несколько лет.