Заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской области Андрей Мишин отменил постановление Тейковского межрайонного следственного отдела об отказе в возбуждении уголовного дела по фактам подделки подписей избирателей на дополнительных выборах в Ивановскую областную думу 18 сентября прошлого года.
Документально установлено, причем тем же Тейковским следственным отделом Следственного комитета, что в период избирательной кампании по выборам депутата Облдумы по Тейковскому округу в прошлом году были подделаны подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидатов от партий-спойлеров, чье участие в выборах, судя по всему, объяснялось необходимостью поддержки кандидата от «Единой России». В подписные листы были даже включены «мертвые души».
Однако Тейковский следственный отдел не видит оснований для возбуждения уголовного дела, поскольку, на его взгляд отсутствуют необходимые признаки состава преступления. Прокуратура неоднократно отменяла постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела, и все повторялось по кругу.
До сих пор этот круговорот был исключительно внутри Тейковского района, даже не выходя на региональный уровень, поскольку следственное управление СК РФ по Ивановской области словно бы самоустранилось от проблемы. И вот теперь очередной отказ в возбуждении уголовного дела отменила не прокуратура, а замруководителя регионального управления Следственного комитета. Это, конечно, случилось не просто так.
Если изложить суть произошедшего на прошлогодних допвыборах в Облдуму, то, судя по всему, имела место масштабная подделка подписей избирателей, проведенная и организованная сотрудниками департамента внутренней политики и исполкома регионального отделения «Единой России». И если это так, то это безусловное уголовное дело, которого, власти боятся как огня.
В случаях даже самых крупных взяток в областном руководстве – это все равно личное дело и персональная ответственность взяточника (хотя, это неправильно по большому счету). Массовая подделка подписей, организованная партией и органом государственной власти – это система, за которую персональную ответственность несет губернатор и кураторы этих двух структур (департамента и исполкома).
Так как Путин не принимал решения об отставке губернатора Конькова, то и подталкивать президента к этому, нагнетая атмосферу, не вполне правильно. Это такой всероссийский порочный замкнутый круг. К тому же все знают, что Путин очень не любит, когда его к чему-нибудь вынуждают.
Так что же случилось? Дело с фальсификациями вышло на федеральный уровень. Депутат Госдумы из фракции КПРФ Алексей Пономарев направил два депутатских запроса с просьбой разобраться и дать соответствующую оценку действиям должностных лиц в адрес руководителя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина и председателя Центральной избирательной комиссии РФ Эллы Памфиловой.
Именно после этого замруководителя следственного управления СК РФ по Ивановской области отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Это не значит, что уголовное дело будет возбуждено, но, как минимум, из-за контроля на уровне руководителя СК РФ Александра Бастрыкина проверка будет проведена на более высоком уровне и возможный отказ будет более основательным.
Многое будет зависеть от позиции ЦИК РФ и ее руководителя Эллы Памфиловой. Фальсификаторам же нужно продержаться еще пару месяцев. Спустя год после выборов у Областной избирательной комиссии появятся законные основания для уничтожения документов.
Как там говорил видный ивановский единоросс, первый заместитель Ивановской областной думы Анатолий Буров про Вячеслава Сверчкова: мы, мол, своих не сдаем. Подписи фальсифицированы, но вы держитесь!