Экономика и политика

А я – Грингауз, просто Грингауз

Один из самых известных ивановских бизнесменов, строитель Игорь Грингауз пытался отказаться от своей подписи на договоре поручительства, утверждая, что ее подделали. Однако Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» и «Пробизнесбанк» доказали в суде обратное.

Оказывается, один из крупнейших ивановских бизнесменов, застройщик, владелец нескольких предприятий Игорь Грингауз на самом деле ничем не владеет. Более того, как сообщает «1000инф», господину Грингаузу даже жить негде.

По крайней мере, в своем письме судебным приставам он пишет, что с регистрационного учета он снят, «место преимущественного проживания не определено, на сегодняшний день пребываю в гостиницах г. Иваново и Ивановской области». Ну и дальше в том смысле, что, мол, искать меня не надо, я сам вас найду.

Также Грингауз уведомляет судебных приставов, что имущество, которое они полагают его собственностью, ему не принадлежит, и требования приставов-исполнителей нарушают права третьих лиц.

В данном случае речь идет об аресте имущества Игоря Грингауза на сумму в 16 млн рублей по иску компании «Инвест Трейдинг» к ООО «Изумруд», которую ранее возглавлял Игорь Грингауз. На данный момент в отношении ООО «Изумруд» возбуждено дело о банкротстве, и, судя по всему, ни денег, ни имущества у компании нет.

Однако же дело с «Инвест Трейдингом» не единственное и не самое главное в истории Игоря Грингауза.

15 сентября 2017 года апелляционная инстанция Ивановского областного суда частично отменила решение Фрунзенского районного суда города Иванова, и вынесла новое решение по иску «Пробизнесбанка» в лице Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) к ООО «Изумруд» и Грингаузу Игорю Аркадьевичу.

Сумма требований банка, а точнее АСВ составляет 111,2 млн рублей по кредитному договору с ООО «Изумруд» от 24 августа 2011 года. В целях обеспечения обязательств «Изумруда» по кредитному договору, Игорь Грингауз и «Пробизнесбанк» заключили 1 июля 2013 года договор поручительства.

Соответственно, госкорпорация АСВ требует 111,2 млн рублей в солидарном порядке с Игоря Грингауза и ООО «Изумруд».

При рассмотрении дела во Фрунзенском суде АСВ и «Пробизнесбанк» не смогли представить оригинал договора поручительства с Игорем Грингаузом – только копию. Грингауз утверждает, что его подписи подделаны, соответственно, банкиры представили копию подложного договора поручительства.

Фрунзенский суд назначил почерковедческую экспертизу, которая подтвердила правдивость слов Игоря Грингауза. В соответствии с этим, суд признал всю сумму долга в 111,2 млн рублей только за ООО «Изумруд». Ну, а так как компания находится в процедуре банкротства, то вероятность получения госкорпорацией АСВ денег весьма невелика. В том и был смысл привлечения в качестве ответчика поручителя Игоря Грингауза, поскольку всем понятно, что «Изумруд» уже ни за что не заплатит.

И все вроде бы хорошо для господина Грингауза. Вот только госкорпорация АСВ нашла-таки оригинал договор поручительства. Да и с почерковедческой экспертизой все оказалось не так просто.

Недавнее решение Ивановского областного суда по апелляционной жалобе АСВ на решение Фрунзенского суда, наверное, можно назвать катастрофой для господина Грингауза.

Вот что установил Областной суд:

«При назначении экспертизы судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права, связанные с отбором образцов почерка. Отбор экспериментальных образцов почерка Грингауза И.А. не производился. 5 сентября 2016 года в судебном заседании, проведенном без надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, Грингауз И.А. в присутствии своего представителя исполнил свои подписи. В данном случае судом нарушен порядок отбора подписей и принцип состязательности и равноправия сторон по делу. Представитель банка и ООО «Изумруд» были лишены возможности принять участие в процессе отбора подписей, не были ознакомлены с ними, не имели возможность выразить свое мнение относительно процедуры отбора образцов».

Но это так, прелюдия. Дальше:

«Заключение эксперта не обосновано, исследование проведено не всесторонне и не в полном объеме. Эксперт, описывая свободные и экспериментальные образцы подписи и почерка Грингауза И.А., не провел сравнительное исследование образцов почерка между собой, не определил пригодны ли они для идентификационного исследования. Свободные образцы почерка и подписи Грингауза И.А. отличаются от экспериментальных образцов не только по общим признакам (темп исполнения, координация движений, степень выработанности, размер, разгон), но и по частным признакам, что вызывает сомнения в том, что они выполнены одним лицом.

Таким образом, выводы, содержащиеся в заключении эксперта о том, что подпись от имени Грингауза И.А. на первой и четвертой страницах договора поручительства и запись «оригинал получен» выполнены вероятно одним лицом и вероятно не Грингаузом И.А. не могли быть положены в основу решения суда об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований».

Иными словами, подделаны не подписи Грингауза, а сама почерковедческая экспертиза сомнительна.

В Областном суде АСВ и банк предоставили оригинал договора поручительства с Игорем Грингаузом.

Представитель Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» пояснил суду, что переданная в процессе банкротства ОАО АКБ «Пробизнесбанк» документация имела значительные объемы (300 000 единиц хранения), банкротящийся банк по объемам кредитования и количеству филиалов входил в перечень крупнейших банков России. При первичной обработке документации договор поручительства не обнаружен, однако была предоставлена электрографическая копия спорного договора. В дальнейшем, в процессе разбора документов банка подлинник договора поручительства от 1 июля 2013 года, заключенный с Грингаузом, был найден.

Также Областной суд установил:

«В процессе апелляционного рассмотрения дела, Грингаузом И.А. и его представителем сделано заявление о подложности доказательства, а именно подлинника договора поручительства, в связи с чем заявлено ходатайство о назначении комплексной судебной экспертизы данного документа.

Утверждения Грингауза И.А. о подложности доказательства не нашли свое подтверждение. Напротив, результаты экспертизы не подтвердили утверждение Грингауза И.А. о том, что вышеуказанный договор он не подписывал, и заявление Грингауза И.А. о том, что дата фактического изготовления договора не соответствует дате, указанной в его реквизитах».

В частности, в заключении комплексной экспертизы заявлено: «Подпись от имени Грингауза И.А., расположенная в разделе поручитель в правом нижнем углу на четвертой странице договора поручительства от 01.07.2013 года выполнена самим Грингаузом И.А.».

Ну, и кто после этого господин Грингауз?

Областной суд постановил взыскать с Игоря Грингауза и ООО «Изумруд» в солидарном порядке 40 млн рублей в пользу госкорпорации АСВ; с ООО «Изумруд» 71,2 млн рублей. Однако очевидно, что деньги в этой истории совсем не главное, хотя, все из-за них, конечно.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем