Количество твердых коммунальных отходов правительство Ивановской области посчитало за полгода до того, как были утверждены нормативы для расчетов.
Месяц назад, 13 сентября 2017 года Верховный суд России удовлетворил апелляционное представление прокурора Ивановской области на решение Ивановского областного суда. Верховный суд отменил решение областного суда и признал недействующей территориальную схему обращения с твердыми коммунальными отходами Ивановской области в части раздела 3 «Количество образующихся отходов».
Напомню, что прокуратура Ивановской области полагает количество образующихся отходов, обозначенных в схеме, завышенным, что может повлиять на размер устанавливаемых для населения тарифов.
Так как схема утверждена правительством Ивановской области в лице департамента ЖКХ, то областной прокурор обратился с иском к департаменту в Ивановский областной суд. Тот отказал прокурору.
Верховный суд согласился с требованиями прокурора Ивановской области, но мотивировка решения была озвучена только месяц спустя. Не вдаваясь в подробности, территориальную схему в части количества образующихся отходов Верховный суд признал незаконной, однако не по тем основаниям, по которым просил прокурор.
Верховный суд установил, что территориальная схема была утверждена приказом департамента ЖКХ Ивановской области от 22 сентября 2016 года.
Из схемы следует, что «ввиду отсутствия точных данных о количестве твердых коммунальных отходов, образующихся в жилом секторе, департаментом произведен расчет по формуле, как произведение количества жителей на норму накопления отходов».
Однако Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере обращения с ТКО были утверждены ФАС России только 21 ноября 2016 года во исполнение постановления правительства РФ о правилах определения нормативов накопления ТКО.
Более того, нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ивановской области были утверждены только 20 февраля 2017 года, то есть спустя почти полгода после утверждения самой территориальной схемы, где количество образующихся отходов установлено по (не существовавшим?) нормативам.
К каким результатам приведет решение Верховного суда и как оно повлияет на тарифы сейчас предугадать невозможно. Очевидно лишь то, что сама по себе новая система сбора и утилизации ТКО сомнительна с точки зрения решения декларируемых целей и задач и пока лишь служит обогащению коммерсантов, сумевших получить доступ на этот, вдруг ставший монопольным, рынок.