Для хорошего человека банку «Российский капитал» денег ивановских дольщиков не жалко.
В Москве, в офисе банка «Российский капитал» 16 октября 2017 года прошло заседание комитета кредиторов ОАО «Ивановская домостроительная компания» («ДСК»). Комитет состоит из трех сотрудников «Российского капитала», занимающихся работой с непрофильными активами – залоговым имуществом, которое по кредитным договорам с неплатежеспособными клиентами переходит в собственность банка.
Комитет кредиторов принял два заслуживающих внимания решения. Было решено продолжить хозяйственную деятельность ОАО «ДСК». Это связано с необходимостью достройки жилья обманутых дольщиков.
Так как «ДСК» объявлено банкротом, то предприятие должно прекратить хозяйственную деятельность. Имущество – продать, компанию – ликвидировать. Поэтому для продолжения работы необходимо специальное решение кредиторов.
Также комитет кредиторов решил увеличить зарплату конкурсного управляющего ОАО «ДСК» Светланы Аглинишкене до 200 тыс. рублей в месяц. Формально, данное решение еще должен утвердить арбитражный суд, но у суда практически нет оснований не согласиться с комитетом кредиторов, ведь это как бы их деньги.
Зарплата в 200 тыс. рублей для руководителя успешного предприятия, генерирующего хоть какую-то прибыль, даже в Иванове не является чем-то удивительным. Некоторые получают (зарабатывают?) и больше, особенно, в банках и монополиях. Но в данном случае это как-то сомнительно.
Предприятие полный банкрот. На сегодняшний день «ДСК» не является застройщиком, эти функции выполняет АО «Стройиндустрия-холдинг». То есть просто цех, выпускающий строительные конструкции.
Ну, и самое главное – госпожа Аглинишкене не сильно-то убивается на тяжкой работе в Иванове. Одновременно с ивановской «ДСК» она работает арбитражным управляющим: ОАО «Центрстройгрупп» (Москва), ООО «Адмирал Бич Отель» (Москва), АО «Нордстар Тауэр» (Москва), ООО «Генерация-экспорт» (Екатеринбург), ООО «Астрагролизинг» (Астрахань), ООО «Пивной дом «Пятый океан» (Московская область).
Может, конкурсному управляющему Аглинишкене хватило бы минимально установленных законом 30 тыс. рублей?