Неожиданные факты в мусорном деле.
Как известно, Арбитражный суд Ивановской области отказал прокуратуре в исковых требованиях об отмене конкурса по отбору регионального оператора по обращению с ТКО и признании недействительным договора между правительством Ивановской области и региональным оператором. Однако нюансы этого дела достойны внимания безотносительно к итоговому судебному решению. Да это даже и не нюансы, а ключевые вопросы бытия.
Следует понимать, что далеко не все в этом мире зависит от судебных решений, а суд – это не истина в последней инстанции. Суд даже более стеснен в выборе и принятии решений, чем любой другой орган власти или субъект общественных отношений.
Условно говоря, если губернские власти в пределах своих полномочий решили выкачать из подотчетного народа миллиард рублей в пользу неких коммерсантов, обосновывая это некой общественной пользой, то никакой суд данное решение отменить не в силах.
Суд работает с готовыми чужими решениями и актами и не создает новой реальности. Ее создают исполнительная и законодательная власти. И политические партии, которые много чего должны, но не делают, не могут или не хотят делать в силу разного рода причин, которые сейчас мы оставим за скобками.
Приведу только три факта из дела «Прокуратура против регионального оператора и правительства Ивановской области».
Оказывается, в состав расходов регионального оператора включены лизинговые платежи на закупку 28 автомобилей «Нива Шевроле». До судебного решения никогда не слышал о таких расходах регионального оператора. Про мешки для мусора слышал, про мусороуборочную технику тоже, а вот про «Нивы Шевроле» – ни разу.
Возможно, эти легковые автомобили очень нужны для работы регионального оператора, хотя, непонятно как до сих пор без них мусор собирали и вывозили? Какие эксперты или общественность изучали данный вопрос? Неизвестно. Но если правительство дало добро, то кто отменит или хотя бы усомнится, кроме самого правительства?
Дальше две цитаты. Первая: «Предварительно объемы размещаемых отходов переведены из единицы измерения тонны в кубические метры. Нормативного правового акта, как указано в объяснениях, устанавливающего коэффициент перевода массы отходов из тонн в кубические метры, не существует, коэффициенты предоставлены в департамент энергетики и тарифов Ивановской области представителем некоммерческого партнерства «Ассоциации предприятия сферы управления отходами Ивановской области» Ярченковым В.М.».
Напомню, что господин Ярченков – это владелец регионального оператора.
Вторая цитата: «Необходимая валовая выручка на собственные расходы в сумме 1 001 558,92 тыс. рублей (то есть 1,001 млрд рублей – ред.) определена как сумма расходов на сбор и транспортирование ТКО, расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО и сбытовых расходов. Плановые расчеты предоставлены представителем некоммерческого партнерства «Ассоциация предприятия сферы управления отходами Ивановской области» В.М. Ярченковым».
Таким образом, формально все сделано законными решениями губернатора и правительства Ивановской области. По сути же, расчеты и коэффициенты законно предоставил правительству сам региональный оператор. А губернатор и правительственные структуры просто оформили все это нормативными актами.
Откуда у них такая дружба и взаимопонимание, целуются ли они в десны и губы при встрече – кто его знает? В любом случае, при таком конструктивном взаимодействии, то бишь государственно-частном партнерстве по судам бегать бесполезно.