Экономика и политика

Машкевич обидел и губернатора, и мэра

Воскресенский оказался сильно уязвим и с чувством юмора, правда, мелким и злобным.

Увольнение Алексея Машкевича с должности главного редактора муниципальной газеты «Рабочий край» не стало большой неожиданностью. Событие вполне ожидаемое. Хотя, все-таки, я предполагал, что это произойдет не раньше мая, вместе с началом процедуры отбора кандидатов в ивановские мэры.

Разумеется, не потому, что Машкевич мог бы повлиять на выборный процесс, а потому, что действующий мэр учтет недовольство Машкевичем со стороны губернатора и правительства. Пришлось учесть раньше.

Будем надеяться, что Машкевич успел за время реализации весьма сомнительной схемы работы нового «Рабочего края» прилично заработать. Вряд ли он не мог не понимать, что у него в запасе немного времени. Впрочем, с учетом особенностей психотипа Машкевича, не удивлюсь, что реально и не понимал.

Катализатором увольнения Машкевича стал конфликт из-за двух публикаций, планировавшихся в так и не вышедшем номере «Рабочего края» от 5 апреля. Путем скрупулезных исследований, оперативных мероприятий, используя угрозы, подкуп и шантаж, удалось-таки выяснить темы разоблачительных статей.

Это приписки в больницах Ивановской области и кронирование деревьев в Иванове. За деревья сильно переживает мэр Шарыпов. Но в этом вопросе они с Машкевичем наверняка достигли бы компромисса. А так как по первому вопросу компромисс оказался невозможным, то теперь в деле фигурирует и второй вопрос, хотя, наверное, не вполне обоснованно.

Департамент внутренней политики наложил вето на любое упоминание темы приписок в ивановских больницах – в подотчетных СМИ и в тех, до которых может дотянуться. Оно и понятно, для губернатора тема очень неприятна. Воскресенский называет здравоохранение точкой роста всей Ивановской области, а тут такой удар под дых.

Сам факт подобных приписок, когда человеку ставят посещение медицинского учреждения и проведение ему неких лечебных или профилактических процедур, а он об этом даже не догадывается, уже грандиозный скандал. Причем реальные негативные последствия или их отсутствие для здоровья, финансов и статистики не имеют никакого значения. Потому что оправдаться невозможно, а предположить можно все что угодно.

Теперь мы знаем главную болевую точку Воскресенского. Прокуратура начала проверку, которая явно не закончится быстро. Значит, будут поводы поговорить.

А те СМИ, которым Воскресенский и департамент внутренней политики могут заткнуть рот, никакого влияния на формирование информационной повестки дня не оказывают. У них нет ни влияния, ни субъектности. Единственный вопрос: удастся ли заткнуть медиахолдинг «Барс» с его телеканалом и сайтом, которые во многом определяют пейзаж ивановского информационного пространства?

Однако главное это не увольнение Машкевича, которое было ожидаемым, а то, что произошло после него. Губернатор Воскресенский наградил Машкевича официальным Благодарственным письмом:

«Благодарю Вас за Ваш неоценимый вклад в развитие информационного поля Ивановской области и нетривиальный подход к освещению актуальных социально-экономических и политических вопросов.

Ваша деятельность на посту главного редактора, безусловно, оставила след в истории издания.

Желаю Вам дальнейших успехов!».

Это называется троллинг или даже откровенное издевательство. Желчь и глубокое удовлетворение от увольнения Машкевича не сквозят, а кричат в каждом слове Воскресенского. Как минимум, это недостойно статуса губернатора.

Воскресенский и Машкевич в разных весовых категориях и в разных социальных группах, отличающихся не по горизонтали, а по вертикали. Если бы Воскресенский был главным редактором какого-нибудь «Пучежского заката», то это милое, доброе подшучивание было бы пусть неуместным, но позволительным. Хотя, тем самым Воскресенский продемонстрировал, что он как раз и находится в глубокой «Пучежской заре».

Станислав Сергеевич Воскресенский явил себя в новом образе – злобного неудачника. И что стало просто откровением – уязвимого.

Мы думали, что он сидит высоко, глядит далеко и поплевывает сверху, недосягаемый для оскорблений, обидных слов и критических замечаний. Нет. Своим письмом Воскресенский опустил себя до нашего уровня. Он теперь нам ровня. А его, прямо скажем, недостойная реакция показывают нам его раны, язвы, ущербность и откровенную слабость.

Пусть он теперь нам сказки не рассказывает – мы про него все знаем. Мажор родом из Куйбышева.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем