Возможно, с этим связана причина скоропостижного увольнения в апреле 2020 года руководителя управления Следственного комитета РФ по Ивановской области генерала Булаева.
Данное уголовное дело, судя по всему, тщательно скрываемое от общественности, безусловно, войдет в анналы криминальной истории Ивановской области.
Бывший глава Приволжского района Ивановской области, соратник и ставленник бывшего губернатора Михаила Меня, бывший советник генерального директора госкорпорации Фонд содействия развитию ЖКХ Сергей Сычев был приговорен Приволжским районным судом Ивановской области 16 мая 2019 года к одному году лишения свободы в колонии-поселении и сразу же освобожден от наказания в связи с амнистией.
Будучи главой Приволжского района, Сычев в 2012–2013 годах незаконно передал в аренду своей теще три земельных участка в Плесе на горе Левитана общей площадью 2670 кв. метров. Два из этих участков площадью 2270 кв. метров в 2014 году Сычев предоставил в собственность за символическую плату в 1709 рублей 58 копеек.
Однако спустя четыре месяца после приговора, сам Сычев уже был признан потерпевшим. То есть в какой-то мере поменялся местами со следователями СКР по Ивановской области, которые вели его дело.
После возбуждения уголовного дела в отношении Сычева, 24 мая 2017 года у него дома сотрудники управления Следственного комитета РФ по Ивановской области произвели обыск. Были изъяты 9 наручных часов: A. Lange & Sohne, Kaporal5, Sergey Gribnykov, Kyutec, Ulysse Nardin (двое), Savage, Breitling, Bovet.
После завершения предварительного следствия, 19 апреля 2018 года Сычеву вернули только шесть часов. Из кабинета следователя Эдуарда Шалумова, который вел дело Сычева, пропали трое часов – Bovet, Sergey Gribnykov и Ulysse Nardin. Часы Bovet Сычев купил в марте 2015 года во французских Каннах.
Затем в этой истории наступает странный перерыв (видимо, в шоке не знали, что делать) хотя, алгоритм действий тут очевидный. И только 5 декабря 2018 года следователь СКР Николай Корзун направляет рапорт об обнаружении признаков состава преступления в Октябрьский райотдел полиции, который тут же возбуждает уголовное дело по пункту «б» части 4 статьи 158 УК РФ «Кража в особо крупном размере» (до 10 лет лишения свободы) по факту хищения часов Сычева, хранившихся в служебном кабинете следователя СКР Шалумова.
Следствие велось сначала полицией, затем дело было передано во Фрунзенский межрайонный отдел управления Следственного комитета РФ по Ивановской области.
В феврале 2019 года расследование было почему-то приостановлено. Возобновлено в июне 2019 года прокурором Октябрьского района города Иванова и передано в тот же Фрунзенский межрайонный отдел управления Следственного комитета РФ по Ивановской области.
В августе 2019 года заместитель председателя Следственного комитета РФ забрал это уголовное дело для дальнейшего расследования в Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации.
В сентябре 2019 года Сычев был признан потерпевшим.
Ущерб, причиненный Сычеву, составил 1 743 041 рубль 30 копеек. Эти деньги будут ему выплачены из казны, за счет бюджета Российской Федерации – вне зависимости от результатов расследования уголовного дела.
Результатов же уголовного дела до сих пор нет. Расследование не завершено, виновное лицо не установлено. Можно предположить, что и не будет установлено. Сычев деньги получит, претензий иметь не будет, дело как-нибудь закроют или навечно приостановят.
Здесь уместно будет вспомнить неожиданную отставку с должности руководителя управления Следственного комитета по Ивановской области генерала Александра Булаева (сын первого заместителя председателя Центральной избирательной комиссии РФ Николая Булаева) 13 апреля 2020 года, и его переход на службу в Генпрокуратуру. Хотя, президент Путин назначил Булаева на второй срок руководителя управления СКР по Ивановской области всего лишь за месяц до этого.
А Сычеву, можно сказать, повезло. Зачем ему столько часов? И вряд ли бы кто-нибудь у него их купил за такую хорошую цену.