Ивановского губернатора Воскресенского ждут очень сложные пять лет.
С момента прихода Воскресенского в Ивановскую область железнодорожное сообщение в регионе развивается весьма успешно, постепенно приближаясь к современным стандартам. Если бы не Воскресенский, то, скорее всего, жители области до сих пор не имели бы возможности ездить в Москву на скоростных, комфортабельных «Ласточках».
Потом к этому много лет ожидаемому ивановцами «чуду» добавились пригородные «Орланы». В ближайшее время будет и «Ласточка» до Нижнего Новгорода.
Все это действительно сродни «чуду». Ивановская область для «РЖД» не представляет никакого интереса. В развитии железных дорог в области не было также политического и экономического смысла для федеральной власти.
Но Воскресенский все равно смог. Причем относительно быстро. Хотя, его личной заслуги в этом, конечно же, нет.
Воскресенский входит в группу бывшего первого вице-премьера, ныне председателя госкорпорации развития «ВЭБ.РФ» Игоря Шувалова. Группа готовится взять власть в послепутинскую эпоху, а для этого ее участникам необходимо оставаться в первых эшелонах федеральной и региональной власти.
К шуваловским относится и глава «РЖД» Олег Белозеров. Отсюда и развитие железнодорожного транспорта в Ивановской области, насколько я понимаю, даже вопреки интересам компании. Это единственная форма поддержки Воскресенского, доступная группе Шувалова.
Поэтому никаких других успехов у Воскресенского в Ивановской области и нет – ни новых отраслей промышленности, ни модернизации и развития уже имеющихся. Стратегические и даже среднесрочные перспективы региона довольно пессимистичны.
Возможности «РЖД» для поддержки Воскресенского почти исчерпаны. Осталось только не очень важное направление на Ярославль. Да и в целом железнодорожный транспорт на экономическое развитие области практически не влияет. Регион как был транспортным тупиком, так им и остается. Как нечего было отсюда и сюда возить – так нечего и будет.
Ивановская область не входит в число важных агломераций, имеющих стратегическое значение для страны. А на все регионы у федеральной власти ресурсов не хватает.
Поэтому такого рода регионам нужны хоть сколь-нибудь ресурсные губернаторы, чтобы развивать их за счет личных связей и возможностей – для поддержания собственной политический значимости.
Возможности Воскресенского невелики, ограничиваясь только «РЖД», которое много региону не даст. Причем имиджевый и социальный эффекты от этого уже почти исчерпаны. Поэтому второй губернаторский срок для Воскресенского будет тяжелым – гораздо тяжелее первого.