Зачем нужен Тугушев?
В новом правительстве Ивановской области действительно новым человеком оказался только один – директор департамента экономического развития и торговли Дмитрий Тугушев. На фоне остальных его даже можно назвать тяжеловесом – все-таки пришел с должности руководителя среднего звена федерального министерства (Минпромторг).
Тугушев сменил Людмилу Бадак, которая мало что понимает в экономике, промышленности и торговле. Опыт руководства управлением кредитования в Ивановском отделении Сбербанка не позволяет назвать Бадак даже специалистом по финансам.
Очевидно, что пять лет и даже больше Воскресенский совсем не занимался экономикой, превратив экономический блок правительства в технический орган по взаимодействию с отдельными федеральными структурами для участия во всевозможных федеральных программах.
Промышленность – сама по себе, правительство области – само по себе. Воскресенский, видимо, надеялся на то, что разного рода костыли типа местных «институтов» развития в виде подразделений федерального проекта «Мой бизнес» сами запустят процессы экономического развития. Ну и он сам также лично решит какие-то задачи вроде «Ласточки» и «Орланов».
Прошли годы. Экономика деградирует. Швейная промышленность размазана по сотням цехов, почти полностью уйдя в теневой сектор. Текстильная промышленность на пути в Узбекистан. Другие оставшиеся отрасли признаков роста и развития не подают.
Продержаться один губернаторский срок, осваивая растущий с каждым годом Дорожный фонд, можно. Два – уже сложнее, поскольку отсутствие развития есть деградация. У Воскресенского, как политика и государственного деятеля, министерского, московского бэкграунда уже нет – только ивановский. С экономикой надо что-то делать – без нее все другие показатели эффективности бессмысленны.
А делать-то и нечего. У Воскресенского нет ресурсов для создания новых отраслей и даже модернизации существующих.
Поэтому есть только один путь – формирование отдельной федеральной программы государственных инвестиций в Ивановскую область. Частному бизнесу сейчас здесь делать нечего. Кадровых ресурсов нет, электроэнергии нет, технологий, компетенций и много чего еще – нет.
Один Воскресенский тему реального развития области, тем более на фоне деградации текстильной отрасли, не потянет. Поэтому ему понадобился московский человек, знающий, как работает бюрократическая система в Москве, чтобы получать настоящие деньги на развитие.
Ведь дошло до смешного – даже особая экономическая зона «Иваново» с ее льготами, фактически, не работает. Кое-как развиваются проекты, которые были разработаны еще до создания ОЭЗ «Иваново» и были бы реализованы и без нее. Новых отраслей и новых для региона предприятий нет.
Впрочем, возможно, это всего лишь не вполне обоснованный оптимизм. Не исключено, что Тугушев – совсем даже не креатура Воскресенского, а направленец федерального центра. И его задача здесь – всего лишь отслеживать процессы перехода текстильных предприятий в Узбекистан с наименьшими потерями для региона.